Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Приближается большой праздник

18 ноября 2016 / Главная
search
18.12.16 (1)

Девятнадцатое число месяца Кислев отмечается как “Рош-Ашана хасидизма”. В этот день в 1798 году основатель хасидизма Хабад – рабби Шнеур-Залман из Ляд (1745-1812), известный также как Алтер Ребе (“старый Ребе”) – был выпущен на свободу после пятидесятитрехдневного заточения в Петропавловской крепости.

Праздник состоится в большом зале ТРЦ “Европейский” пл. Киевского Вокзала, 2.

Воскресенье, 18 декабря 2016 г. (18 кислева 5777) в 16:30.

Следите за дополнительной информацией.

Справки по телефону: +7 (495 ) 645-5000

История Хабада

Девятнадцатое число месяца Кислев отмечается как “Рош-Ашана хасидизма”. В этот день в 1798 году основатель хасидизма Хабад – рабби Шнеур-Залман из Ляд (1745-1812), известный также как Алтер Ребе (“старый Ребе”) – был выпущен на свободу после пятидесятитрехдневного заточения в Петропавловской крепости. Это событие было не просто его личным освобождением, оно стало своего рода водоразделом в истории хасидизма, возвестив начало новой эры раскрытия “внутренней” Торы.

Распространение учения хасидизма началось, в принципе, двумя поколениями раньше. Основатель хасидизма рабби Исраэль Баал-Шем-Тов (1698-1760) раскрыл своим последователям сияние мистического учения Торы, бывшее до тех пор уделом лишь избранных каббалистов. Эта работа была продолжена его учеником и преемником рабби Дов-Бером, известным как “Магид из Межерича”, чье имя тоже связано с датой 19 Кислева: в этот день в 1772 году, за 26 лет до освобождения рабби Шнеур-Залмана, Магид вернул свою душу Создателю. Перед кончиной он сказал своему ученику Шнеуру-Залману: “Этот день – наш с тобой праздник”.

Рабби Шнеур-Залман пошел много дальше своих предшественников, донеся учение хасидизма до широких слоев еврейства Восточной Европы. Что еще более важно: рабби Шнеур-Залман основал новый путь учения – Хабад – философия и система изучения, медитации и самоусовершенствования, сделавшая абстрактные концепции мистицизма рационально осязаемыми и практически применимыми в повседневной жизни.

Еще в период становления хасидизм стал объектом противодействия, нападок и даже жестоких гонений со стороны духовных лидеров литовского еврейства и их последователей. В отношении же рабби Шнеура-Залмана, даже среди его соратников были те, кто считал, что он зашел слишком далеко в раскрытии “души Торы” доселе сокровенной.

Осенью 1798 года в результате ложного доноса, составленного противниками хасидизма, рабби Шнеур-Залман был арестован по обвинению в том, что его деятельность и учение угрожают российской монархии, и заточен в Петропавловской крепости. На допросах ему пришлось изложить царским министрам основные положения иудаизма, а также дать объяснение различным аспектам хасидского учения и практики. Через 53 дня с него были сняты все обвинения и он был отпущен на свободу.

Рабби Шнеур-Залман видел в происходящем с ним отражение того, что происходит в Свыше. Он воспринимал свой арест лишь как отзвук Небесного обвинения против раскрытия им сокровенных секретов Торы. И в своем освобождении он видел знак того, что в Небесном суде им получен оправдательный приговор. После выхода на свободу 19 Кислева Алтер Ребе удвоил свои усилия как по распространиению учения хасидазма, так и по развитию самого учения.

Таким образом 19 Кислева является своего рода днем рождения хасидизма, моментом, когда ему было позволено, покинув материнское чрево “тайного учения”, появиться на свет и проявиться в качестве органической части учения Торы и практики иудаизма.

18.12.16 (2)

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Берл Лазар: «Еврейская община возрождается на Северном Кавказе»

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11