Светлый день 18 элула в этом году выпал на Шабат, поэтому вопрос о чтении “таханун” не стоял. Но поскольку эта тема возникла в ходе беседы, гость сказал: “Я расскажу вам историю, которую слышал от своего отца – короткую историю, из которой можно сделать много выводов…” Гостем был раввин Натан Гурарье, пришедший к нам на трапезу “мелаве малка”. Днем он проводил в центральной синагоге фарбренген в честь 18 элула, а несколько дней назад открыл в Любавичах восстановленный зал ешивы “Томхей тмимим”.
“…Мой отец в 1930-е гг. руководил ешивой в Отвоцке, в Польше. Когда в город приехал Ребе Раяц, отец подал знак ведушему молитву не произносить во время минхи “таханун”. После молитвы Ребе спросил моего отца, почему пропустили “таханун”, и отец ответил, что приезд Ребе – праздник для всех, а в праздник “таханун” не читают. Ребе Раяц ответил: “Наоборот, если я приезжаю, это требует большего от учеников – больше учебы, больше служения в молитве, больше раскаяния!”
“Отец”, о котором говорится – знаменитый хасид р. Шнеур Залман Гурарье. Он видел Ребе Рашаба, вырос под руководством Ребе Раяца, получил от него много поручений, в том числе руководство ешивой в Отвоцке, а затем стал одним из самых близких хасидов Ребе. А р. Натан удостоился быть первым посланником Ребе в американских университетах. Около сорока лет назад, он был отправлен проверить ситуацию в России. Это он инициировал восстановление “двора наших Ребе” в Любавичах. Сегодня р. Натан служит духовным наставником в Монси, штат Нью-Йорк, а его сыновья продолжают миссию, которую он начал в Буффало.
Как выпускник ешивы Ружин-Боян, я упомянул в разговоре о его великом деде – отце его матери, адморе из Копычинцев из рода Ружинского ребе, который был известен своей дружбой с Ребе Раяцем. Мне удалось удивить гостя, достав кусочек мацы-шмуры, которую прислал мне из Иерусалима накануне Песаха нынешнего года адмор из Бояна. И р. Натан, двоюродный брат адмора из Бояна, долго рассказывал об интересных традициях хасидов Боян.
Читайте также