Кто из нас в детстве не мечтал поскорее вырасти?
Это сейчас, думаешь, я бесправное угнетаемое существо, а как вырасту – так стану самому себе хозяином. Буду есть горы конфет, фильмы какие захочу буду смотреть и гулять, где и когда захочется, и “Лего” куплю самый огромный набор.
Про деньги ты не думаешь, вон у папы в кошельке они же как-то появляются, а я вообще крутой вырасту и зарабатывать буду в миллион раз больше. А сейчас приходится терпеть этот контроль со стороны занудных взрослых.
Двое моих старших сыновей – 9 и 10 лет, сейчас как раз на этом этапе. Алкают, так сказать, взрослой жизни. В их понимании это означает максимальное отсутствие запретов, собственная банковская карточка, которая просто фактом своего существования обеспечивает их деньгами, планшет, телефон и свой небольшой передвижной магазинчик (мечта старшего).
А мне, никуда не денешься, приходится теперь быть настоящей занудной взрослой и снова и снова объяснять, что взрослый – это, в первую очередь, ответственный. А вы вот, мол, даже кровати без напоминания не заправляете, уроки делаете с боем и за временем с утра не следите, чтобы в школу не опоздать. А ты, друг мой, еще и ломаешь все со страшной скоростью. Вот когда я увижу, что вы можете быть ответственными в таких вещах, тогда и о привилегиях взрослой жизни поговорим.
Иногда меня заносит, я распаляюсь и затягиваю свое выступление. Какая-то часть меня смотрит на это со стороны в ужасе – что это за противная тетка пристала к детям с нотациями?!
Сама себе в такие моменты я не сильно нравлюсь, понимаю, что и я, и дети, болтаемся где-то в стороне от идеального воспитания. Наверное, очень умные психологи и педагоги знают, как донести эту информацию правильным способом, чтобы весело, с радостью и любовью, и дети после твоей идеальной речи начали смеяться и песни петь о счастливом детстве, и успешными становятся на глазах буквально.
Я, честное слово, стараюсь быть классной прогрессивной мамой, но бывает, стоишь ты в конце тяжелого дня, взмыленная. Одной рукой поварешкой в кастрюле шурудишь, другой рукой разнимаешь в десятый раз поспорившую малышню, параллельно созерцаешь бардак, которого не было еще полчаса назад и пытаешься убедить старших сесть за уроки.
И тут кто-нибудь из них подходит и говорит, мол, не хочу учиться, хочу жениться. Небрежно так, дескать, собственную карточку банковскую, маменька, оформите мне, пожалуйста. Извольте посмотреть, вот специальное предложение от банка – карточки для детей. Я тут уже почти все заполнил, только Ваш телефон требуется, код в эсэмэсочке, будьте добры прочесть. А задание по русскому я не сделал, не в досуг сейчас. Да-да, я слышал, что Вы, маменька, мне дюжину раз это сказали, но пардоньте-с. Неохота и надоело мне.
И тогда клапан на твоей макушке открывается и оттуда валит пар. И все твои знания о правильном воспитании вылетают вместе с этим паром. В такие моменты и случаются длинные лекции о правах и обязанностях.
Очень это непросто. Тут вам не мытье младенческих поп. Работа тяжелее во сто раз – постоянно чувствуешь себя неопытным сапером на минном поле. С подгузниками как-то, знаете, все более-менее понятно.
Младшая дочь, кстати, пока единственная, кто по-настоящему ценит свой возраст. Ей сейчас два с половиной. Быть малышкой, по ее мнению, просто фантастика и лучший аргумент в любом споре. Она так и отвечает: “Я малышка! А ты не малышка!”. И очень удивляется, когда с «немалышками» происходит то же, что и с ней.
-Ты фто, хафетку ешь?
– Кхе! Ем конфетку, да, – давлюсь я.
– Ты фто, малышка?!
Или:
– Ты фто, уходись гулять?
– Ага.
– Но ты не малышка!
Даже болеть, по ее мнению, могут только маленькие, но никак не большая мама. Хотя привилегия, согласитесь, сомнительная.
Со своим статусом младшей она расставаться не собирается. Только иногда в игре предлагает – ты малышка, а я мама. Но быстро пресыщается этой ролью и заявляет, что она снова маленькая хорошая малышка.
Замечательное, по-моему, свойство – любить свой возраст и наслаждаться настоящим. Чего нам всем и желаю.
Читайте также