Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Полноценная радость

18 сентября 2024 / Главная / Иудаизм / Глава Торы / Книга Дварим / Ки Таво / Уроки главы
search
tene

Про заповедь Бикурим (заповедь о приношении в Храм первинок урожая), с которой начинается наша недельная глава, Тора говорит, что мы выполняем эту заповедь «Когда  войдёшь в эту землю… и заселишься в ней». Наши мудрецы учат из этого стиха что пока все евреи не заселятся в земле  Израиля, мы не можем исполнить Бикурим.

Полное заселение евреев, деление земель и захват городов занял у евреев 14 лет. Можно было бы подумать, что те кто уже заселился и получил плоды должен был принести Бикурим уже тогда, даже если остальные ещё не поселились. Поэтому Тора постановила, что пока все не удостоились получить свой надел в Земле Израиле, нет обязанности в этой заповеди.

Это требует объяснения: Бикурим – это приношение священникам в Храме первых плодов от семи видов, которыми славится Земля Израиля. Данная заповедь показывает, что мы благодарны и даём Всевышнему то, что он сам дал нам. Но если еврей уже получил от Всевышнего плоды, почему же он не приносит Бикурим, не благодарит того, кто ему дал эти плоды?

Более того: исходя из того, что заселение в Израиль длилось долгие годы, тут ведь получается неблагодарность ко Всевышнему, так как человек уже получает плоды, и всё равно не исполняет заповедь!

Тут проявляется единство еврейского народа. Бикурим – благодарность за полноценные плоды. Исполняя Бикурим, мы приносим лишь определённые плоды – ибо именно они приносят полноценную радость. Так как евреи – единый народ, пока есть некоторые, кто ещё не получили своё место в Святой Земле, у нас нет полноценной радости, даже у тех кто уже получил свой надел. Поэтому Бикурим ещё не приносят, ведь радость должна быть цельной у всего народа Израиля.

Единство евреев не похоже на объединение людей ради одной цели. Это единство как большой и слаженный механизм – несмотря на то, что каждая деталь непохожа на другие, все вместе они составляют из себя единое целое. И если неисправна всего одна, другие тоже не смогут работать.

Такое единство это сосуд для благословления от Всевышнего, которое мы просим в каждой молитве: «Благослови нас, отец наш, мы все как один». И пусть наше единство принесёт нам благословение на хороший и сладкий год.

Аарон-Исроэль Шейнкер
Об авторе
Аарон-Исроэль Шейнкер, ученик 7 класса школы "Хедер Менахем" в Москве. Любит учиться и в качестве общественной нагрузки от папы согласился переводить для сайта МЕОЦ интересные главы из книги "Шульхан Шабат" и пр.
Читайте также

Медиа

Борода: будущее еврейских общин зависит от молодежи

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11