Не реже одного раза в год, 22 тевета (в этом году этот день выпал на воскресенье), мы читаем отрывок из книги «Ѓайом йом», и дрожь пробегает по телу и не дает покоя как минимум еще неделю. Невозможно скрыться от слов Ребе Рашаба: “Подобно тому, как надевание тфилин каждый день является заповедью Торы для каждого еврея-мужчины, независимо от того, великий ли он мудрец Торы или простой человек – так и безусловный долг каждого еврея посвятить около получаса каждый день размышлениям о воспитании своих детей, и делать все, что в его силах, и даже больше, чтобы заботиться о своих детях и влиять на них, чтобы они следовали по пути, на который их направляют».
В воскресенье вечером состоялось празднование бар-мицвы, сына моего друга рава Шмуэля Купермана, директора Бейт-Хабада на Чистых прудах в центре Москвы. Главный раввин России р. Берл Лазар был приглашен произнести несколько слов. Он напомнил нам то, что мы читали в Ѓайом-Йом, и добавил пояснение от имени своего деда – известного хасидского поэта р. Цви-Яира.
Почему размышление о воспитании детей сравнивается именно с тфилин, а не с другой заповедью? При надевании тфилин нужно «подчинять ум и сердце Всевышнему». Точно так же, если вы хотите добиться успеха в воспитании детей, вы должны «подчинить ум и сердце» этому, и даже посвящения этой задачи «мысли, речи и действия» недостаточно. Отец и мать должны каждый день делать все возможное для воспитания детей, чтобы те пошли по пути Торы и заповедей, посвятить всех себя этому.
Читайте также