Рано утром во вторник – звонок из-за границы. Представитель известной еврейской организации просит помочь пожилому мужчине, находящемуся в реанимации в одном из медицинских центров Москвы. А почему звонит именно он? В его организацию позвонил некий человек из США и просил её воспользоваться своими связями, чтобы помочь его отцу, который находится в очень тяжелом состоянии.
Я тут же запросил данные: имя мужчины, местонахождение медицинского центра и палату, в которой он находился. К счастью, есть у меня друг, хорошо знающий этот медицинский центр, и я передал ему подробности с просьбой лично посмотреть, что можно сделать для пациента: семья просит помочь старому отцу.
Вскоре он перезвонил: он лично разговаривал с врачом в палате, состояние больного действительно тяжелое, уже несколько дней без сознания. На данном этапе нет необходимости посылать кошерную еду, одежду или другую помощь. По его просьбе врач пообещал сделать все возможное и сообщить, когда ситуация изменится. «Они просят меня, а сами не делают», – обронил врач между делом. «То есть как?» И врач рассказал ему с горечью, что когда старик поступил к ним, он был еще в сознании, и его спросили, есть ли у него родственники. Он сказал, что овдовел несколько лет назад, и у него есть сын и внуки в США, в последний раз они приезжали к нему двадцать лет назад… Двадцать лет назад!!
Честно говоря, я был потрясён. Мне было жалко отца, но ещё больше мне было жалко сына, который уже 20 лет упускает важную заповедь Торы – почитания отца и матери.
Читайте также