«У моих родителей не рождались дети. Врачи в Стране Израиля, к которым они обращались, не смогли установить причину многочисленных выкидышей — их было очень много, точного числа я не помню.
Они переехали жить в Соединённые Штаты, поскольку им сказали, что там есть больницы и специалисты по вопросам фертильности, каких в то время ещё не было в Израиле (тогда медицина в Стране Израиля была менее развита, чем сейчас). Они прожили там несколько лет, но и там не получилось, и снова и снова плод у моей матери не сохранялся.
Весь тот период мой отец ездил к Ребе при каждой возможности. И он, и моя мама постоянно получали благословения на благословение и успех — ещё доллар и ещё благословение, а успеха всё не было…»
В вечер Шабата у нас за столом сидел товарищ реб Ашера, о котором я рассказывал выше. Они вместе отправились в путь из Страны Израиля в Беларусь, а затем приезжали на Шабат в Москву. Когда и ему предоставили слово, он решил в честь хозяев рассказать хабадскую историю — несмотря на то, что он и его семья относятся к хасидизму Рахмистровка.
«В тамузе 5750 года моя мама вновь прошла мимо Ребе в воскресенье, в день раздачи долларов. Но на этот раз произошло нечто необычное. Без того чтобы она что-то сказала, Ребе благословил её на лёгкие роды. Она вышла оттуда взволнованной и плачущей и позвонила моему отцу, сказав, что Ребе благословил её на жизнеспособное потомство! Обследование показало — беременность. И по истечении срока беременности у моих родителей родилась их первая дочь!»
Реб Моти Лайтнер — человек дела, начавший свою деятельность в своём родном городе Бейт-Шемеш. Там он завоевал доверие широких кругов, основал свой предвыборный список и уже на первых выборах сумел провести в городской совет двух депутатов. По доброте сердца он оказывает значительную помощь учреждениям Хабада в своём городе. Я не был с ним знаком до сих пор, и вместе с другими присутствующими мы слушали рассказ о чуде, которого удостоились его отец — раввин Шмуэль, и его мать.
Моти делает ещё один глоток «лехаим» и продолжает: «А когда мой отец пришёл рассказать и поблагодарить, Ребе ответил ему: “Дочь первой — добрый знак для сыновей”. И вслед за этим родились сыновья. Всё началось с пары близнецов — это я и мой брат-близнец, а затем последовала целая череда сыновей, один из которых назван в честь Ребе. А после них родились ещё две дочери».
Читайте также












