«Вы наверняка знаете магазин “Вайс — мужская одежда” в иерусалимском районе Бейт-Исраэль. Я зашёл туда вчера, чтобы купить тёплую одежду. Завязался разговор с господином Вайсом, владельцем магазина, и я рассказал ему, что на следующий день лечу в Москву и потому мне нужна одежда, подходящая для ношения в России. Когда он услышал, что я лечу сюда, он сказал мне: “Вы там наверняка встретите много хабадников — послушайте историю, которая произошла со мной и Любавичским Ребе”.
Вайс — это небольшой магазин мужской одежды, открытый всего несколько часов в день, а большую часть времени хозяин посвящает учёбе, начиная с молитвы шахарит на рассвете, а каждую субботу он молится у Западной стены. Магазин открыл его отец, и вот уже несколько десятилетий сын ведёт это дело. Сейчас Вайсу-сыну уже около восьмидесяти».
Вчера вечером после зажигания пятой ханукальной свечи мы сидели с гостями, приглашёнными на предстоящий шабат, в частности с моим другом раввином Авраѓамом Рехтшпером, директором религиозной газеты «Ѓа-Мевасер» в Стране Израиля. Есть хасидский обычай устраивать фарбренген именно после зажигания пятой свечи, так как этот день никогда не выпадает на шабат. И раввин Рехтшпер рассказывал мне услышанное от господина Вайса.
«Так вот, Вайс указал мне на старую лестницу, стоящую в его магазине, и рассказал, что около пятидесяти лет назад, когда ему было примерно тридцать лет, он забрался на эту самую лестницу, чтобы достать вещи с верхней полки, упал и потерял сознание. Сильное кровоизлияние в мозг. После нескольких процедур, лёжа в больнице, он внезапно пришёл в себя, увидел рядом отца и обратился к нему с просьбой: пожалуйста, напиши для меня письмо Любавичскому Ребе, — и снова потерял сознание.
Хотя семья вообще не связана с Хабадом, отец — основатель магазина — поспешил это сделать, тем более что предстояла сложная операция. Он отправил письмо с просьбой о благословении Ребе. Быстро пришёл ответ с чётким указанием: проверить головной тфилин. Тфилин проверили, и был обнаружен серьёзный изъян в написании слов “והיו לטוטפות בין עינך” — «и будут знаком меж глазами твоими».
На следующий день тфилин принесли Вайсу-сыну в больницу, и улучшение стало заметно уже в тот же день: кровоизлияние в голове начало уменьшаться; состояние всё больше улучшалось, пока врачи не решили, что операция вовсе не нужна. С тех пор прошло пятьдесят лет — и он всё ещё на ногах и верно служит своим покупателям».
Интересно, откуда у него вообще возникла мысль просить благословения у Ребе? — подумал я про себя. И раввин Авраѓам, словно прочитав мои мысли, рассказал:
«Я спросил его, какая у него связь с Ребе, и он поведал: когда он был мальчиком, его мать записала его в некую религиозную школу, потому что рядом жила её сестра, и так он мог бы навещать тётю. Один хасид Хабада приходил заниматься с учениками и вести уроки по “Тании”. Он присоединился к этим занятиям — и с тех пор и до сегодняшнего дня продолжает регулярно изучать книгу “Тания”!»
Читайте также












