Ошана Раба – это не праздничный день, но все-таки он обладает огромной важностью. Это 21-й день от Рош аШана.
Двадцать один – это цифровое значение Имени Всевышнего “Алеф”(1), “hэй”(5), “Йуд”(10), “hэй”(5) (-“ЭhЪЕ”, одно из семи Имен, которые не произносится).
Это Имя относится к Сфире Бина, из которой проистекает строгий Суд.
Влияние этого Имени началось в первый день Рош аШана. Как написано в книгах Каббалы, этот день – день “тяжелого (строгово) Суда”( второй день праздника – “легкий Суд”, менее строгий )
Йом Кипур также связан со сфирой Бина и с ее высшим источником.
Поэтому духовная работа этих дней направлена на то, чтобы смягчить этот строгий Суд.
На языке Каббалы – “усластить Суд”.
Так, например, звуки шофара в Рош аШана, особенно “шварим” (от слова “ломать”), “разбивают” строгость Суда в этот день, смягчают его.
И так как Имя “Алеф”, “hэй”, “Йуд”, “hэй”, Имя сфиры Бина, источника строгог 9о Суда, имеет гематрию 21 – влияние его распространяется на 21 день, до 21-го Тишрей, Ошана Раба.
Поэтому именно в этот день, на исходе влияния этого Имени, можно, приложив усилия, повлиять на изменение приговора Суда Творца к лучшему.
Поэтому читают Книгу “Дварим”: ведь эта часть Пятикнижия написана лично Моше, т.э. это Мудрость Творца, как она облекается в мудрости творения (Моше). Т.е. это РАСКРЫТИЕ ВЫСОКОГО СВЕТА внизу, которое необходимо для смягчения Суда.
Поэтому читают “Псалмы”: ведь молитвы Царя Давида это мольба о проявлении (раскрытии) Милосердия Творца внизу, в нашем мире.
Это также смягчает приговор Суда.
Поэтому необходимы ветки ивы.
Духовный корень этого растения максимально высок. На это намекает тот факт, что у ивы нет ни вкуса ни запаха.
“Вкус” – указывает на Свет, который облекается в творение (как материальный вкус, который содержится внутри).
“Запах” – намекает на Свет, который столь велик, что не может облечься в творение. Но он имеет связь с творением (как материальный запах, который пребывает вне вещи, его источающей, но напрямую связан с ней).
Ива, не имеющая ни того ни другого, происходит из столь высокого уровня Бесконечного Б-жественного Света, который не имеет даже отдаленного отношения к сотворенным мирам.
И благодаря веткам ивы этот свет приходит в наш мир и раскрывается в нем, смягчая Суд.
А удары ветками ивы о землю представляют собой действие, являющееся неким подобием строгости и суда (удары…). И их именно пять, что указывает на пять “гвурот”, пять проявлений “строгости” Бины, которые надо смягчить.
И в день Ошана Раба, 21-й день, нам дается шанс, благодаря всем этим действиям и искренней молитве, обратить приговор, какой бы он ни был вначале – к добру!
И на это намекают слова Псалма: “ТОЛЬКО ДОБРО ИЗРАИЛЮ”…
Слово “только”, на иврите “АХ”, имеет тоже гематрию 21: это указывает, что Имя Всевышнего “Алеф”, “hэй”, “Йуд”, “hэй” (21), источник строгого Суда, обратилось в явное и ощутимое ДОБРО.
Потому что это имя, в своем источнике – это бесконечный свет с уровня “Кэтэр”, который над всеми мирами.”ЭhЪЕ ашер ЭhЪЕ” – “Я Буду, который Я Буду”. Свет, который полностью раскроется в будущем. Но и сейчас он светит и помогает нам.
“ТОЛЬКО(21) ДОБРО ИЗРАИЛЮ….!!!
Свободное изложение автором и на основе объяснений р. Шнеура Залмана Гафни идей, взятых из источников на основе письма папы нашего Ребе, р. Леви Ицхака.
Раввин Мендел Каспинов