К тому времени ее уже не было в живых 12 лет, но ее красота – необыкновенная, волшебная жива в сердцах ее поклонников. Весь мир был уверен, что Одри как и ее героиня в Римских каникулах, настоящая принцесса – настолько благороден и изыскан был ее облик. И это отчасти было правдой. Одри Кэтлин Хепберн-Растон родилась 4 мая 1929 года в пригороде Брюсселя в семье голландской баронессы, связанной узами родства с многочисленной европейской знатью и ирландского авантюриста, красавца Хепберна-Растона. Нельзя сказать, что этот брак оказался счастливым и безоблачным, характеры родителей были слишком сильными и взрывными. Одри вспоминала позднее, как она пряталась от страха под обеденным столом заслышав звуки нарастающего урагана семейной ссоры Однажды баронесса застала своего супруга в объятиях гувернантки. После бурной и жестокой ссоры Хепберн-Растон навсегда ушел из дома. Баронесса поседела за одну ночь, а девочка проснувшись узнала, что у нее нет отца. Одри очень тяжело переживала развод родителей. «Я была совершенно сломлена, – вспоминала она. – Я проплакала несколько дней подряд, развод родителей был первым ударом, который я пережила в детстве… Я боготворила отца и очень скучала по нему с того самого дня, как он ушел. Расставание с отцом в возрасте шести лет ужасно. Если бы я могла время от времени встречаться с ним, я бы чувствовала, что он любит меня. Но в той ситуации мне оставалось лишь постоянно завидовать тем, у кого были отцы. Мать любила меня, но она часто не умела показать мне свою любовь. И у меня не было никого, кто мог бы просто меня приласкать». Второе, страшное воспоминание детства, это воспоминание о том, как мама, утром входит к Одри в спальню, отдергивает шторы на окнах и говорит: «Вставай, началась война». Война застала их в Голландии, в Ардеме и прошлась по семье со всем трагизмом и строгостью военного времени – угнали в Германию брата актрисы, гестаповцы расстреляли дядю, а в их доме разместилась немецкая администрация. Через их город проходили поезда, идущие в концлагеря. На всю жизнь Одри Хепберн запомнила как остановился товарный состав. И она услышала какой-то странный шум внутри вагона, какие-то шаркающие звуки, это был звук человеческих тел, трущихся о деревянные стенки. «И тут я увидела лица… сквозь щель там, где вынули планку, чтобы внутрь проходил воздух». Это были голландские евреи, которых перевозили на восток в концлагеря, где предстоял рабский труд или что-то во много раз худшее. Пока я наблюдала, еще одну группу евреев перегнали из крытых грузовиков в уже и без того переполненные вагоны товарняка. «Я очень хорошо помню одного маленького мальчика, стоявшего со своими родителями на платформе, совсем светловолосого, в пальто, которое было слишком велико для него, и вот он тоже вошел в тот поезд. Я была ребенком, наблюдавшим за другим ребенком». «В те дни я часто говорила себе: если это когда-нибудь закончится, я никогда больше не буду ворчать и капризничать, я буду всем и всегда довольна», – вспоминала Одри. «У меня почти не было настоящей юности, очень немного друзей, и совсем мало радости в том смысле, в каком ее понимают подростки, и совершенно отсутствовало ощущение собственной безопасности. Удивительно ли то, что я стала таким замкнутым человеком?» Одри, грезившая с детства танцами, не смотря на войну, поступает в балетную школу, но от постоянного недоедания у нее начали опухать ноги, развилось малокровие и занятия пришлось бросить. Если бы война не кончилась, она вряд ли бы вообще выжила: Одри весила при росте 170 она весила 46 кг, а объем ее талии был 50 см. После победы Одри вместе с матерью перебирается в Лондон, где она вновь поступает в балетную школу. Несмотря на худобу и отсутствие округлых форм ее принимают на работу в мьюзик холл, а позже режиссер Билли Уальдер назовет Одри «девушкой, благодаря которой роскошные женские бюсты скоро выйдут из моды.» В 1950 году актрису приглашают сниматься в кино, где ее заметила знаменитая французская романистка Колетт, буквально влюбившаяся в изящную и хорошо воспитанную девушку. Именно она настояла на том, что бы Хепберн, совсем неизвестная и юная актриса, исполнила главную роль в ее бродвейской постановке. А дальше все происходит как в сказках, которые так любила Одри. Билли Уальдер, знаменитый голливудский режиссер, пригласил неопытную 24-летнюю актрису на главную роль в фильме «Римские каникулы». Успех был ошеломляющим. "Она обладала удивительным шармом, внутренним очарованием, которое излучалось в ее улыбке", писали газеты, а режиссер фильма Билли Уальдер говорил, что он знал, что очень скоро весь мир влюбится в нее». Свежесть, очарование и внутренне благородство Одри покорило зрителей, и она мгновенно стала одной из ярчайших звезд Голливуда. Роль в "Римских каникулах" принесла ей успех и премию "Оскар" (1953) как лучшей актрисе. Удивительно насколько экранный образ совпал с личными качествами актрисы. «Я никогда не слышала от нее ни одного грубого слова, не была свидетельницей того, чтобы она кого-то ругала, она была тактична, сдержана и мила и старалась не затруднять ничью работу, не устраивала скандалов, никогда и ни на кого не повышала голоса, была очень вежлива с журналистами и называла репортеров «сэр». Интервью у Одри чем-то неуловимо напоминало аудиенцию у королевы, а у королевы ни у кого не повернется язык поинтересоваться личной жизнью, вспоминала одна из сотрудниц киногруппы. Голливуд ловит волну успеха и ставит новый фильм с участием актрисы: "Сабрина". Перед съемкой Хепберн знакомится с дизайнером и модельером Юбером де Живанши и с первой же их встречи в салоне Живанши в Париже они становятся друзьями и до конца жизни она останется его музой. Он помог актрисе создать неповторимый образ соединяющий молодость, элегантность и изысканность. У Одри была фигура, как будто специально предназначенная для его моделей и Живанши создал для нее имидж, неподвластный времени. «Нежность в ее взгляде, ее изысканные манеры с первого же мгновения покорили меня», писал модельер. Он создал туалеты для парижских эпизодов Сабрины и для тех сцен, когда она возвращается в Америку светской дамой, которую невозможно узнать. Одри обязана маэстро созданием своего экранного образа не меньше, чем тем режиссерам, которые с ней работали. Одним из составляющих успеха актрисы как говорил Билли Уальдер, режиссер первых двух фильмов Хепберн, было то, что «она производила впечатление человека, получающего огромное удовольствие от того, что делает, а это всегда передается зрителям. «Сабрину» ждал оглушительный успех. «Самая восхитительная романтическая комедия за многие годы, – писал журналист из „Нью-Йорк Тайме“. Одри Хэпперн юная леди с невероятным диапазоном эмоциональной и актерской выразительности, заключенным в столь изящную и хрупкую оболочку. На одной из Голливудских вечеринок Одри знакомится с Мэлом Феррером, актером продюсером и плейбоем. Он приглашает ее в свою театральную постановку «Ундина» и хотя спектакль провалился, но для Хепберн все складывается чудесно. По большой любви она выходит замуж за Мэла Феррера. Нельзя сказать, что молодые очень подходят друг другу, но Одри влюблена и счастлива. Мэл был сильным, властным человеком, он взял все дела жены в свои руки. «У меня было такое ощущение, что Одри нуждалась в ком-то, кто принимал бы решения за нее. Она же – сама невинность, не способная разобраться в делах так, как в них разбирается Мел. Все переговоры за нее вел только он. Он знал, что хорошо и что плохо для нее. Он знал, сколько денег она должна получить и мне казалось, что он даже ее зарплату получал сам», вспоминал один из друзей актрисы. Одри мечтала о детях, о своем доме, о тихой и спокойной жизни, но Мэлу это было не интересно, он не любил сидеть на одном месте, легко перемещаясь из одной страны в другую. Гостиницы, съемные квартиры бездомный и бездетный быт долго был ее судьбой. Одри много снимается, становится по-настоящему знаменитой, идя от успеха к успеху: «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Забавная мордашка» «Шарада», а дела Мэла идут все хуже и хуже. Проекты проваливаются, его снимают все реже и его очень начинает раздражать, что постепенно он становится мистером Хепберном. 17 января 1960 год в Швейцарии, на свет появляется долгожданный ребенок – Шон, до этого 3 беременности заканчивались выкидышами. Одри счастлива, сбылась ее мечта, наконец-то она может отдохнуть от съемок и наслаждаться тем, о чем мечтала долгие годы брака: материнством, спокойной жизнью, собственным домом и свежим воздухом. Чета покупает поместье в Швейцарии и все свое время актриса отдает материнству. Казалось, что наконец, все мечты сбылись, но Мел так и не стал образцовым отцом и мужем, он был счастлив только в своих бесконечных путешествиях. Долгое время Одри подстраивалась под ритм его жизни, но в последние годы их отношения разлаживаются совсем. Хепберн, помня свои детские переживания, пытается во что бы то ни стало сохранить свой брак, не обращая внимания на появившиеся газетные сплетни о связях Мела с другими женщинами. Летом 1967 года – опять беременность и опять выкидыш и опять Мела нет рядом. Ее отчаяние было безгранично и брак, длившийся 13 лет окончательно распался. Летом 1968 года в круизе по островам Греции 40 летняя Одри знакомится 33-летним итальянским психологом Андреа Дотти, который еще четырнадцатилетним мальчиком влюбился в ее принцессу Анну. Она – мировая звезда и кумир его юности, а он – понимающий и чуткий доктор, казалось, что счастье уже совсем рядом. Получив развод от Мела Ферера в конце ноября 1968 года она становится невестой Дотти. Они поселяются в Риме. 8 февраля 1970 года появляется на свет второй ее сын – Лука Дотти. Радость Одри оттого, что ей во второй раз удалось стать матерью, была безмерна. Она давно мечтала быть просто женой, просто матерью. Однако красавец итальянец женился на кинозвезде, ему нравилась атмосфера светских вечеринок и знакомства со знаменитостями. Андреа не нужна была обыкновенная жена-домохозяйка. В 1975 году из-за угроз похищения детей, Одри приходится переселиться в свое поместье в Швейцарии, а муж остается в Риме. Вскоре итальянские газеты засплетничали, о том, что красавец доктор вовсе не скучает в одиночестве, в Италии не слишком-то придают значение мужским интрижкам. Таблоиды описывали его похождения и публиковали фотографии с красотками, а Одри пыталась отшучиваться и скрывать боль за очаровательной улыбкой. Отношения зашли в тупик и только, когда муж окончательно нарушая правила приличия, перестает с ней считаться, Хепберн решается на разрыв. В Италии дети после развода часто остаются с отцом и мучительная судебная тяжба длилась 2 года. Актриса перестала сниматься и посещать светские вечеринки, старалась как можно больше времени проводить дома, но однажды она была приглашена на благотворительный обед, где познакомилась с продюсером Робертом Уолдерсом. Они оба были голландами, оба недавно потеряли близких. Они оказались идеальной парой и Одри, наконец по настоящему счастлива. Семья уединенно живет в поместье, лишь изредка выбираясь на кинофестивали и приемы. Удивительно, но желтая пресса на этот раз была на редкость деликатна, рассказывая о романе двух уже немолодых людей. В октябре 1987 года Хепберн согласилась участвовать в гала-концерте ЮНИСЕФ Черезвычайном фонде помощи детям при ООН и с этого дня начинается новый этап в ее жизни – она становится послом гуманитарной миссии Юнисеф. Первая страна, которую она посетила как посол доброй воли была Эфиопия. Страдания голодающих детей, свидетелем которых она стала, потрясли ее. Она, которая всячески уклонялась от интервью, теперь давала их чуть ли не круглый день. Пресс-конференции в Англии, Канаде, Швейцарии, Финляндии, Германии и США следовали одна за другой. «У меня едва хватало времени на сон и еду, говорила она. В бесконечных разъездах по миру, добиваясь помощи голодающим детям, Одри тратила свои силы не жалея себя, буквально «играя» страдания детей на каждой пресс-конференции. Долго такой эмоциональный накал продолжаться не мог. Друзья Одри и Уолдерс, пытались заставить ее больше отдыхать, но все было бесполезно, она словно чувствовала, что времени ей отведено немного. «Если тебе понадобится рука помощи, знай — она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим», повторяла она. Миссия в Сомали в сентябре 1992 г стала последней в ее жизни. У нее часто возникали спазмы в животе, но она и не думала прерывать поездку. Лишь в конце октября она обследуется, и диагноз неутешителен – рак. Операция сначала обнадёжила, но через месяц стало ясно, что жить Одри осталось совсем немного. Вечером 20 января 1993 года Одри ее не стало. Ее отпевали в небольшой церкви, рядом с поместьем в Швейцарии. Гроб несли все, кого она любила оба сына, муж, брат, Андреа Дотти, Юбер Живанши и Мэл Феррер. Она буквально тонула в белых цветах, на ленте одного из венков была надпись – «Теперь у Господа появился еще один ангел».

-
-
Осталось 1 день
до 18 Элула -
Осталось 12 дней
до Рош Ашана -
17 Элула
578510 СентябряКонвертер дат
2025
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Одри Хепберн. Рассказ Юли Корольковой
Главная / Одри Хепберн. Рассказ Юли Корольковой