В день своей кончины Рашби раскрыл своим ученикам тайны мирозданья, содержащиеся в книге Зогар, отчего весь мир озарился небывалым светом. А сам дом его, как написано в Зогар, наполнился таким ярким огнем и свечением, что никто не мог подойти или даже взглянуть на рабби Шимона. В память об этом в Лаг-Баомер жгут костры.
По традиции, в Лаг-Баомер дети стреляют из лука, так как лук на иврите обозначается тем же словом (кешет), что и радуга, а в течение всей жизни Рашби радуга ни разу не появлялась в небесах. Со времен Потопа радуга, явленная Ною, как знак союза Творца с этим миром, является знаком, предостерегающим о том, что люди могли бы навлеч на себя новую кару, если бы не тот союз. Однако в дни Рашби его заслуги охраняли мир и делали этот знак ненужным.
По инициативе Любавического Ребе во многих местах в честь Лаг-Баомера проводятся детские парады как демонстрация еврейского единства, являющегося одной из важнейших тем этого праздника.
В некоторых общинах принято в Лаг-Баомер есть плоды рожкового дерева в память о спасении жизни рабби Шимона. На протяжении тринадцати лет Рашби и его сын рабби Злиэзер были вынуждены, скрываясь от римлян, жить в пещере в горах на севере Израиля. У входа в пещеру выросло рожковое дерево, плодами которого рабби Шимон и его сын питались все эти годы.
В день Лаг-Баомер действие всех траурных обычаев периода осчета Омера приостановлено. Разрешены свадьбы, стрижка волос,1 музыка и т.д.