Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Обращение главного раввина России к российским евреям

Главная / Обращение главного раввина России к российским евреям
search
lazar.jpg

Дорогие друзья!
Сегодня мы отмечаем скорбную дату – день Холокоста, день Катастрофы и героизма европейского еврейства. Шесть миллионов человек были расстреляны, повешены, отравлены газом, заморены голодом, только потому, что родились евреями. История человечества знает и другие акты геноцида – но ни один не сравним с Холокостом по масштабам зверств, по числу жертв.
После окончания Второй мировой войны, когда нацистская империя была разгромлена, а ее преступная идеология признана преступлением против человечества, народы мира надеялись, что уроки Холокоста будут усвоены последующими поколениями, а преступления геноцида больше не повторятся. К сожалению, сейчас мы должны констатировать, что этого не произошло. Наоборот – едва ли не повсюду в мире возрождается та человеконенавистническая идеология, которая лежала в основе нацистских преступлений. И речь идет не только о маргиналах – всякого рода неонацистах, скинхедах, национал-большевиках и других экстремистских группах. Регулярные призывы к уничтожению еврейского народа и его государства, раздающиеся из уст президента Ирана Ахмадинеджада или новых министров палестинского правительства, убедительно свидетельствуют – наследники Гитлера кое-где добираются уже и до государственной власти.
Но и в демократических государствах, которые, казалось бы, должны обладать иммунитетом от заразы нацизма и экстремизма, ситуация внушает все большие опасения. На всем европейском пространстве едва ли не ежедневно совершаются нападения на евреев, осквернения еврейских кладбищ, синагог, общинных центров. Увы! – с сожалением приходится констатировать, что основная часть общества и политического класса повсюду остается безразличной. Даже самые вопиющие акты насилия – такие, как убийство бандой антисемитов Илана Халими в Париже и кровавое нападение на прихожан московской синагоги – не вызывают массовой общественной реакции. Несколько сотен активистов проводят демонстрацию протеста, и на этом все кончается.
А между тем самый универсальный, общечеловеческий урок Холокоста заключается в том, что никто не может чувствовать себя в безопасности, если рядом с ним совершается преступление геноцида. В 30-е годы модна была теория «умиротворения» нацистов: дескать, отдадим им на съедение евреев, и больше они ни для кого не будут опасны. За это «миролюбие» тогдашних европейских политиков заплатили своими жизнями 50 миллионов жителей континента, представителей всех народов и конфессий.
К сожалению, сегодня мировое сообщество повторяет ту же ошибку. Международный терроризм, который справедливо называют «нацизмом ХХI века», проливает кровь невинных людей практически ежедневно, а мы до сих пор слышим увещевания, что бандитов «надо понять», что с ними «надо договариваться»… Когда террористы взрывали автобусы в Иерусалиме или жилые дома в Москве, их оправдывали «стремлением к национальному освобождению»; когда они захватили пассажирские самолеты и протаранили небоскребы в Нью-Йорке, говорили о «борьбе с империализмом»… В результате сейчас они убивают молящихся в мечетях Ирака и туристов на курортах Египта. Сколько еще невинной крови должно пролиться, прежде чем сообщество цивилизованных стран предпримет, наконец, решительные действия и раздавит гадину терроризма, как в свое время оно раздавило гадину гитлеризма?!
Наша Тора учит, что в любом преступлении виноват не только тот, кто его непосредственно совершил, но и те, кто видели преступника и молча прошли мимо. По нашему закону это соучастники. Для нас вину за трагедию Холокоста несут не только нацисты и их подручные из жителей оккупированных стран, но и так называемые «нейтралы». И в этой связи я хотел бы поблагодарить тех, кто не остался в стороне, кто, рискуя собой, вступил в смертный бой с нацистской военной машиной. Особая наша благодарность – ветеранам Великой Отечественной, тем, кто спас наш народ от поголовного уничтожения, а все человечество от фашистского рабства. Нельзя забывать, что наша страна заплатила трагически высокую цену за эту победу, 27 миллионов жизней. И нельзя допустить, чтобы в стране, победившей Гитлера, безнаказанно действовали его последыши.
Главный раввин РоссииБерл Лазар

Оставить комментарий

search
mjcc-zaglushka.png

В жизни любого человека, даже праведника, есть ошибки и падения. Однако разные люди относятся к ним по-разному. Одни осознают, что ошибка – это ошибка, а падение – это падение, у них нет иллюзий. Другие вовсе не видят в своей жизни ошибок и падений. Но раз нет ошибки, то и нечего исправлять. Третьи в той или иной степени ошибки видят, но не придают им особого значе¬ния: ну было и прошло – и вспоминать незачем.Конечно, грехи бывают разные: одно дело – убийство, совсем иное – легкое злословие или мелкий обман, о чем жертва злословия или обмана в частном случае может даже и не узнать. Однако у всех грехов есть общее: они отдаляют от Б-га. Обмануть себя можно, Б-га – нельзя.Рош а-Шона – время особой встречи с Б-гом, представ перед которым, человек должен дать отчет о своей жизни в прошедшем году. Для человека естественно истолковывать свои поступки в выгодном для себя свете, убеждать себя в собственной правоте. Обмануть себя просто – обмануть Всевышнего невозможно. Рош а-Шона – время отказа от самооправданий, попытка взглянуть на свою жизнь глазами Всевышнего.В Рош а-Шона человек просит прощения за то плохое, что совершил. Если он причинил кому-то ущерб или боль, он должен постараться заслужить прощение и исправить последствия своих поступков. Он просит прощения и у Всевышнего, ибо любой грех -это грех против него. Человек должен со всей возможной для него остротой понять, что его грех разрушает прежде всего его самого и ощутить решимость более не повторять того плохого, что он сделал.Приведу некоторую приблизительную аналогию. Представьте себе водолаза. В его скафандр по шлангам подается воздух. Если воздух перестанет поступать, водолаз погибнет. Мы соединены со Всевышним шлангами-заповедями. Нарушение заповеди – это выход из строя одного из шлангов.Шлангов-заповедей много, и кто-то может сказать: ну что такое один шланг, ничего страшного, вон, сколько их, ну, нарушена одна заповедь, но ведь ничего ужасного не произошло – вроде и воздуха не убавилось. Это лукавая, самоуспокоительная логика. И крайне опасная. Человек привыкает понемногу ко все большему дефициту воздуха и начинает считать удушливую атмосферу нормой.Рош а-Шона – правильное время, чтобы осознать это и попытаться изменить свою жизнь.Главный раввин России Берл Лазар

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

«Цдака. Восстановление справедливости». Р. Александр Борода

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11