Неоднозначный персонаж. Если эта читательская характеристика имеет какой-то смысл, то она будто создана для Пинхаса.
Факты, только факты: на глазах у всех в более чем табуированном обществе происходит разврат. Развратник — не кто-нибудь, а глава одного из колен Израиля. Все это в пустыне, где Всевышний с ними говорил. Ужасно и страшно: Б-г уже не раз карал народ за подобное. И вот сейчас — мор. А что делать, непонятно. Никому, кроме Пинхаса. Он врывается в шатер распутного высокопоставленного чиновника, и поражает его копьем.
Вполне библейский накал страстей. И мор прекращается. Кажется, те, кому было ужасно и страшно, должны быть благодарны Пинхасу.
Но возникает ряд вопросов. Моисей не знал, что делать, многие другие авторитетные люди замешкались, а этот полез поперед батьки в пекло. Откуда прыть? Пошушукались и решили: дело в генах — среди его предков были жестокие люди, и парню пролить кровь — как два пальца Черчиллю поднять.
Тогда вмешался Сам. Генетика, говорите? Да, это она, но не туда смотрите. Решительность его была следствием генов деда Аарона-Первосвященника, который искал мира между ссорящимися — так и Пинхас помирил Меня с вами.
История эта — про мотивы. Если ты видишь, что кто-то сделал нечто хорошее, зачем искать плохое, что за этим стоит? Завидуй молча, если сам такого не совершил. Подтягивайся, становись лучше — пусть это будет мотиватором, а не поводом для сплетен.