Когда рабби Шнеур-Залман из Ляд (Алтер Ребе) начал распространять свое учение в Белоруссии и Литве (приблизительно 1772 г.), много молодых людей примкнули к нему и стали его горячими последователями, несмотря на преобладающую оппозицию движению хасидизма. Эти люди раскрыли для себя, что хасидизм наполнил служение Б-гу новой жизненностью и радостью, которой недоставало в иудаизме “истэблишмента”.
Среди недавно пришедших к хасидизму были два сына одного из ведущих мудрецов Торы того времени. Однажды, они обратились к Алтер Ребе с дилеммой: должны ли они попытаться переубедить своего отца в отношении хасидского подхода к служению Творцу, или, может быть, он уже слишком закоренел в своих воззрениях, чтоб измениться в этот момент жизни.
“А исполняет ли он заповеди с радостью?” – спросил рабби Шнеур-Залман.
“Каждый год” – сказал в ответ один из сыновей, – “когда мы заканчиваем строительство сукки, отец поднимается на скамью и целует схах1″.
“В таком случае” – сказал основатель Хабада, – “он хорош и таков, какой он есть”.