Один мудрый человек как-то сказал, что сложнее всего ответить на вопрос, имеющий простой ответ. Потому что простой ответ сложнее всего принять. Простой ответ выглядит как оскорбление для нашего разума, делая нашу проблему легковеснее, чем она нам казалась. Но зачастую очень глубокий вопрос или очень важная проблема имеет и в самом деле простое решение.
На ком жениться? Если только вы не глава сверхдержавы во время глобального кризиса, никакое другое решение, принятое вами за всю вашу жизнь, не повлияет на вас так глубоко и непоправимо (в хорошую или в плохую сторону), как это. И ни одно другое решение не будет приниматься в столь напряженных обстоятельствах и с настолько субъективными ощущениями.
Что говорит Тора, которая рассматривается евреями как руководство к жизни, о том, что именно нужно искать в человеке, которого вы рассматриваете в качестве своего партнера в жизни? Ответ ужасно прост.
Самый первый брак, о котором мы читаем в Торе, это брак Адама и Евы. Их брак действительно был высшим воплощением “сделанного по заказу”: Б-г собственноручно создал невесту и представил ее жениху. И когда Адам сказал Еве: “Ты для меня единственная женщина во всем мире”, – она знала, что он говорит правду. Это, конечно, может научить нас тому, как относиться к спутнику жизни после свадьбы, но совсем не тому, как его выбрать.
Следующий брак, описанный в Торе, произошел несколькими тысячами лет позже – брак между Ицхаком и Ривкой. И в этом случае уже имел место выбор – Ицхаку выбирали невесту. Авраам решил не посылать сына, чтобы выбрать самостоятельно, а послал верного слугу Элиэзера.
Элиэзер загрузил десяток верблюдов различным добром и подарками (щедрый калым никогда не повредит сватовству) и отправился в Харан, город, где раньше жил Авраам (хорошие родственные связи тоже никогда не повредят). Затем он помолился (это точно всегда помогает). После этого он приступил к исполнению своего плана.
Он остановился у городского колодца. Был вечер, и молодые девушки города пришли, чтобы набрать воды. Его план выглядел следующим образом: он попросит девушку дать ему напиться воды из ее кувшина. Если она скажет: “Черпай себе сам воду, дружок”, – то это не вариант. Если она скажет: “Пожалуйста, пей, сколько хочешь”, – то это уже лучше, но все же не то, что нужно. Если же она скажет: “Пей, я и верблюдов твоих напою”, – то это она!
К истории про Ривку у колодца написано множество комментариев. Много мудрых уроков было высмотренно в этом рассказе о миссии Элиэзера. Но один драгоценный урок сияет ярче всех в своей первозданной простоте: выбери того, у которого доброе сердце.
Р-н Янки Таубер
Перевод Анны Адамской
Источник: ru.chabad.org