Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Моя биография это – перовско–еврейская община

19 сентября 2017 / Главная / Jewrnal / Раввин без галстука
search

Берл Цисин – раввин и основатель Перовской еврейской общины «Шамир», что расположилась у метро Новогиреево. Шойхет, заботливый муж и внимательный отец пятерых детей, хороший друг и духовный наставник для прихожан. А еще рав Берл очень веселый человек, оптимист, у которого, несмотря на трудности в работе, огромное количество планов по грандиозному расширению общины, введению в ней дополнительных курсов и занятий, поиску новых, неохваченных ранее, прихожан.

Расскажите про общину «Шамир», которую Вы возглавляете

Московская Перовская Еврейская Религиозная Община «Шамир» была зарегистрирована  в 1991 году. Община была создана на основе квартирного миньяна, собиравшегося по субботам и праздникам в течение всех лет советской власти. К 1991 году количество прихожан сильно уменьшилось (кто-то умер, кто-то уехал в Израиль), и миньян был на грани распада. Но произошло чудо, и после регистрации число людей, входящих в общину, стало резко расти.
Праздники мы начали проводить в съемных помещениях школ и детских садов. Там же ставили сукку. Позже в одном из детских садов стали проводить шабаты. Один раз дали рекламу о празднике на Перовском телевидении, потеряли из-за этого помещение, но зато приобрели много новых людей.

Что произошло?

Мы снимали помещение на праздник Суккот, арендовали тогда комнату в детскому саду для молитвы, где нам нужно было поставить сукку. После суккота мы договорились с заведующей этого детского сада, что остаемся в этой комнате молиться, весь год по шабатам и по еврейским праздникам. Там был отдельный вход, и нам эту комнату сдали, но не официально. Хотя договор у меня с ними был подписан. Настал Пурим. Я дал рекламу на местном ТВ, где пригласил  местных евреев на праздник. И когда заведующая детского сада увидела сюжет, она пришла в ужас! Страшно испугалась лишиться  работы, просила меня не «спалить» ее, отменить праздник. Но все уже было запущено: реклама, флаеры, к нам собиралось много евреев. И я решил – будь, что будет. Утром, перед праздником, начались телефонные угрозы, поэтому я поехал в милицию, показал им договор, сказал, что мне нужна охрана. И праздник все-таки прошел на ура, к нам пришло много новых людей. На следующей неделе заведующая расторгла договор, поменяла замки. Но Вс-вышний всегда дает нам то, что необходимо. Один дедушка, наш прихожанин, сильно болел и, к сожалению, скончался. И его сын предоставил его квартиру нам для молитвы.  В этой же квартире в 1997 году, мы совместно с организацией «Джоинт» начали осуществлять комплекс благотворительных программ для наших прихожан, а именно: благотворительная столовая на 18 человек, «Обеды на колесах» на 12 человек, продуктовые посылки и т.д. Позже благотворительные программы стали разрастаться и на нашем обслуживании оказалось около 800 человек. Открылись новые программы: лекарства, экстренная помощь и т.д.

И община стала расти?

В конце 1998 года мы, наконец, переехали в собственное нежилое помещение. А в 2001 году увеличили его вдвое и торжественно отметили открытие Молельного зала, десятилетний юбилей регистрации общины и один год воскресной школы «Шамир» с участием высоких гостей. С переездом в собственное помещение, миньян в общине собирается регулярно по понедельникам, четвергам, субботам, на кабалат шабат, в праздники и во все другие дни чтения Торы (Рош-Ходеши, посты и т.д.). Функционирует воскресная школа, где еврейские дети изучают традиции и иврит, ставят спектакли, поют песни, изучают английский язык. Около 10-ти  лет в общине работает программа STARS, в рамках которой еврейская молодежь собирается один раз в неделю по вечерам учить Тору и пообщаться, задать вопросы раввину. С этого года у нас начинается программа ЕВРОСТАРС, где учащиеся не получают стипендию, а вместо стипендии отправляются в увлекательную поездку по Европе, вместе с 1000 своих еврейских сверстников.

На каждое мероприятие к нам приходят примерно 30-40 человек. На шабатах сейчас двери трети – молодежь и одна треть – пожилые люди. Раньше было наоборот. Старики сейчас, к сожалению, постепенно уходят. А молодежь идет к нам. У нас есть еще программа «Колель –Тора», для мужчин – 4 дня в неделю, где учащиеся получают солидную стипендию. Есть уроки для работающих людей. Я также вешаю мезузы в еврейские дома всем тем, кто меня об этом просит. Отмечаем еврейские праздники. На седеры к нам приходят в районе 100 человек, мы очень рады всем! У нас по-прежнему работает  благотворительная столовая, мы сами собираем на нее деньги, никто нам не помогает. Днем, пару раз в неделю, в «Шамир»  приходят пожилые – послушать урок Торы и поесть горячий кошерный обед.

Что у Вас есть для детей?

Воскресная школа “Шамир” – работает уже много-много лет. Приглашаем детей по воскресеньям на занятия по еврейской традиции, ивриту, на занятия с психологом, обучение английскому языку, музыке и танцам и др. Дети обеспечиваются бесплатными учебными материалами. Было время, к нам приходили мадрихот, занимались с детьми традициями и ивритом. Теперь делаю это сам. Дети очень любят воскресную школу.  Делают к праздникам поделки, рисуют по сюжетам Торы. Также я директор летнего детского лагеря «Эц-хаим». В этом году там отдыхало 150 девочек.

Сегодня вся Ваша жизни – это община. В какой момент Вы осознали себя евреем, какой была Ваша семья? 

Родился я в еврейской семье, мой дедушка был габай перовской общины, которая не была зарегистрирована. Это было что-то типа подпольной синагоги. Он ходил в синагогу и молился, как обычный еврей, а когда мне было лет 10-11, он стал габаем в синагоге. Дедушка и бабушка были религиозными людьми, но детей и внуков, из-за советского времени, они воспитывали осторожно, вне традиций. Хотя, помню дома пасхальный Седер, кидуш в шабат и разные другие проявления культуры. Видя это, я сразу проникался, задавал дедушке соответствующие вопросы. Наконец, он повел меня в Хоральную синагогу, показать, что это за место. Потом я хотел молиться и соблюдать, дедушка сделал мне прямо дома бар-мицву на 13 лет, надел тфиллин. Подпольный перовский миньян делал также мой дедушка, потом брал меня с собой на шабаты. И с тех пор я начал соблюдать.

Во сколько лет Вы женились? И что изменилось затем в Вашей жизни?

Когда мне было 20 лет, у нас с женой была хупа. И после женитьбы я стал полностью соблюдающим, религиозным человеком. Учился я в основном, посещая лекции на разных подпольных занятиях, это было в 80-е годы. Вскоре, я поехал в ешиву в Израиле, потом учился в ешивах в Москве, в Нью-Йорке. В 96-м году я стал раввином, в 93-м году – шойхетом. В конце 80-х, начале 90-х я собирал  подпольный миньян и, как уже рассказал выше, решил зарегистрировать  общину. Постепенно к нам пошли люди, начали поступать средства, пожертвования. Вся моя биография это – перовско–еврейская община. Одновременно с этим, я профессионально занимался  мясом, и на этот заработок жила моя семья и зачастую и вся община.

Страдали ли Вы как-либо  от антисемитизма?

Антисемитизм сильно в память не запал, старался на этом не заострять внимание. Помню, поджигали синагогу, рисовали свастики на молельном доме, камнями кидались в людей у дверей синагоги. Нам тогда пришлось нанять частное охранное агентство, и это все это прекратилось. Сейчас, слава Б-гу, все спокойно.

Какие трудности в Вашей работе приходится решать?

Дело в том, что помещение наше становится очень малым и тесным. Мы обращаемся к правительству Москвы, чтобы получить землю для синагоги. Пока получаем отказы, ничего не выходит. Но будем продолжать подавать такие прошения. 

1Вы настолько заняты делами общины, хватает ли время на семью?

Моя жена – риэлтор, помогает мне в общине. У меня пятеро детей и пятеро внуков. Они  живут в Бруклине, все – религиозные. Сын продолжает мое дело, но уже в Бруклине. Он , как и я, делает встречу шабата в синагоге, а трапезу – дома, приглашает гостей. Счастлив, что мои отпрыски живут в еврейской традиции, в еврейском законе, все жены-мужья –евреи, одна из моих дочерей стала доктором – фармацевтом, а ее муж весь день учит Тору. Все движется, все идет вперед. Мне недавно исполнилось 50 лет. Можно считать, что жизнь удалась! 

А где лучше всего, по Вашему мнению, жить евреям?

Вообще, со слов Любавичского Ребе, самое безопасное место для евреев – Израиль. Он взял эти слова из письменной Торы и повторял их. Сказал, что Вс-вышний наблюдает за землей Израиля и помогает его жителям в течение всего года, от начала, до конца. Вопрос, конечно, как евреи там живут, чем занимаются?! Но когда Ребе спрашивали евреи, где им поселиться, если их ничего не держит в стране их рождения, Ребе отвечал, что это –Израиль. Это наша духовная Родина, есть ведь такая заповедь – жить на Святой Земле. Хотя, предвижу Ваш следующий вопрос. Почему я тогда не уезжаю в Израиль на ПМЖ? Потому что я занят в Москве очень важным делом, помогаю евреям вернуться к своим корням, к Торе, когда они могут прийти в Бейт–Хабад, почувствовать себя, как дома –молиться, учиться, вкусно поесть на трапезе.

Какие планы у Вас на будущий еврейский год?

На Рош-а-шона мы планируем принять много гостей, будем раздавать новые календари от МЕОЦа, хотим приобрести новых членов общины. Мечтаем, чтобы о нас узнало больше народу, мы всегда всем рады! Планирую заниматься расширением помещения и дальше, настойчиво писать чиновникам. Перово – это еврейское местечко, в 60-х годах – было московской областью, застроенной маленькими домами, и там проживало очень много евреев. Потом евреи стали получать квартиры в этом же районе, и сейчас, «наших» людей, живущих рядом с общиной, более 10000 человек. Хотим задействовать всех неохваченных – в наших программах.

 

Яна Любарская
Об авторе
Яна Любарская - журналист, художник, счастливая жена и мама дочки Лизы. Работаю в отделе культурных программ МЕОЦа, писала в газету "Еврейское слово", в журнал "Алеф", сегодня работаю в журнале "Москва - Ерушалаим", Jewrnal и занимаюсь концертами в АМФИТЕАТРЕ. По роду своей деятельности, общаюсь большей частью с неординарными творческими людьми. От них же - питаюсь и заряжаюсь положительной творческой энергетикой. Стараюсь никогда не опускать руки, быть оптимистом, чего и всем желаю.
Читайте также

Медиа

Александр Борода: День искупления - это праздник души

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11