«Невероятно — даже когда он был мэром Иерусалима, он не установил здесь лифт», — вздохнул кто-то, с трудом поднимаясь перед нами на четвёртый этаж, чтобы попасть в квартиру, обставленную простыми деревянными шкафами с подержанными святыми книгами. раввин Лазар в начале недели направил семье Луполянских письмо с соболезнованиями, но, прибыв с кратким двухдневным визитом в Страну Израиля, решил воспользоваться возможностью и лично утешить вдову и детей.
Я с детства помню старый автобус, пожертвованный компанией «Эгед», который многие годы стоял на улице Невиим, во «дворе Биньямин», рядом с больницей «Бикур холим» в центре Иерусалима. В нём располагался филиал организации «Яд Сара», основанной реб Ури Луполянским. Не раз я бывал там, чтобы взять напрокат медицинское оборудование или получить другую помощь.
А около пятнадцати лет назад я присоединился к раввину Лазару, которого реб Ури Луполянский пригласил посетить новое многоэтажное здание организации недалеко от больницы «Шаарей цедек». Мы поднимались по этажам, спускались по лестницам, проходили через залы — и перед нами раскрылась целая империя: гигантская сеть почти из 150 филиалов. «Яд Сара» экономит людям миллионы шекелей, давая напрокат разнообразное медицинское оборудование. «Яд Сара» улучшает жизнь тысяч людей, привлекая для этого спонсоров и волонтёров.
В письме с соболезнованиями, которое раввин Лазар написал в начале недели и которое я передал семье через генерального директора «Яд Сара» реб Моше Коѓена, в частности сказано:
«В недельной главе, в ту неделю, когда чистая душа реб Ури вознеслась на Небеса, Тора рассказывает о Моше Рабейну. Помимо достоинств, присущих ему с самого рождения (“родился обрезанным, и весь дом наполнился светом”), первое качество, которое Тора отмечает в нём, — “и увидел он их тяготы”. Это было не просто зрение глаз, а зрение сердца, как объясняет Раши: “обратил к ним свои глаза и своё сердце”. Ваш отец был человеком хеседа и человеком действия; и всё он делал с той особой доброжелательностью, которая стала его “визитной карточкой”. Он не просто “видел”, он чувствовал другого.
Мне посчастливилось быть с ним знакомым. Я навещал реб Ури вместе с нашим другом Аѓароном Френкелем, и этот визит принёс хорошие плоды на благо общества. Помню, как я приходил к нему с представителями российского правительства: ваш отец устроил для них достойный приём».
Сыновья реб Ури Луполянского поделились с раввином Лазаром несколькими историями из жизни отца. Вот одна из них: «Однажды отец встретил человека, служившего раввином некоей общины за границей. Отец, расспросив его о деятельности, понял, что местные власти чинят ему и его общине препятствия, и сказал: “Передай вашему мэру, что мэр Иерусалима приглашает его к себе и хочет назвать улицу именем его города и сделать это на официальной церемонии!”. И это прекрасно сработало: отношение к тому раввину и к общинным учреждениям изменилось к лучшему».
На фото: встреча реб Ури Луполянского с раввином Лазаром и реб Леви Леваевым
Читайте также













