Раввин Элазар Нисан Рубин, одаренный знаток Торы, живет в США и дает публичные уроки Торы, в основном на идиш. Уже несколько лет он проводит регулярные занятия по ежедневной главе Рамбама, согласно правилу, введенному Ребе, и к его уроку подключаются многие слушатели со всего мира. В начале недели состоялось завершение цикла изучения Рамбама, и р. Рубин сказал несколько слов о важности регулярного изучения Торы и важности проведения торжества завершения цикла, как это установлено мудрецами, установившими праздник в честь завершения цикла чтения Торы. И в частности, он рассказал вот что:
«Один мальчик вернулся из Талмуд-Торы и сказал маме, что они закончили изучение трактата Мишны и собираются устраивать в честь этого праздник – «сиюм», и каждый принесет из дома еду или питье. «Ты печешь такие вкусные пироги, приготовь мне, пожалуйста, пирог на завтра». Мама с радостью согласилась. Вечером, когда дети легли спать, она начала готовить пирог – вместе с другим большим пирогом, который она давно запланировала испечь для сотрудниц своей компании, своих подчиненных. Утром мальчик вошел на кухню и увидел два приготовленных пирога: один большой, а другой маленький – и сделал вывод, что большой для его класса, а маленький для сотрудниц его матери. И отнес пирог в Талмуд-Тору. Когда мать вошла на кухню и увидела маленький пирог, она схватилась за телефон, чтобы позвонить в Талмуд-Тору и попросить не трогать пирог, потому что она скоро придет и поменяет его. Но в последний момент она остановилась и ничего не стала менять.
Прошли годы, мальчик вырос, пришло время свадьбы. И вот он звонит матери и говорит ей: «Ты об этом не знаешь, но больше года назад я с одной компанией решил поехать на Восток, как делают многие юноши, чтобы побродить там по разным экзотическим культовым местам. А тебе я ничего не говорил. Мы уже собрались в аэропорт, но я проголодался и зашел в кондитерскую. И я вижу там пирог, так похожий на тот, что ты когда-то испекла для меня, когда я был маленьким, в честь завершения изучения трактата Мишны. Все поплыло передо мной, и я сказал себе, что никак не могу огорчить маму, которая так ценила мое изучение Торы. Я не полетел на Восток, а остался в своей еврейской среде. И вот я праздную свою еврейскую свадьбу, как ты и хотела!»
Читайте также