Яаков проживает в Египте последние 17 лет своей жизни. Перед кончиной он берет с Йосефа клятву, что тот похоронит его в Святой Земле. Яаков благословляет сыновей Йосефа – Менаше и Эфраима – и приравнивает их статус к статусу собственных сыновей в качестве родоначальников колен народа Израиля.
Яаков хочет раскрыть своим детям “конец дней”, но оказывается не в состоянии это сделать. Вместо этого он благословляет своих сыновей, присваивая каждому из колен свою роль: из колена Йеуды выйдут вожди, законодатели и цари; священники выйдут из колена Леви; ученые мудрецы – из Иссахара; купцы-мореходы- из Зевулуна; учителя – из Шимона; искусные воины – из Гада; судьи – из Дана; оливководы – из Ашера и т. д. Реувен получает порицание за вмешательство в семейную жизнь отца, а Шимон и Леви – за уничтожение Шхема и заговор против Йосефа. Нафтали наделяется легкостью и быстротой лани, Биньямин – свирепостью волка, а Йосеф благословляется красотой и плодовитостью.
Огромная похоронная процессия, состоящая из потомков Яакова, царедворцев фараона, видных граждан Египта и египетской конницы, провожает Яакова в его последний путь в Святую Землю, где его хоронят в пещере Махпела в Хевроне.
Йосеф умирает в Египте в возрасте 110 лет. Он тоже распоряжается, чтобы его останки были погребены в Святой Земле, но лишь спустя годы – при Исходе евреев из Египта. Пред кончиной Йосеф передает сынам Израиля завет, из которого они будут черпать надежду и силы в грядущие тяжелые годы: “Б-г непременно вспомнит о вас и поднимет вас из этой земли – в Землю, о которой Он поклялся Аврааму, Ицхаку и Яакову”.