26 ноября мы посмотрели последний в этом месяце фильм из цикла «Золотой век Голливуда». Это была картина режиссера Элиана Казана «Джентльменское соглашение» 1947 г, в главной роли – Грегори Пек.Премия "Оскар" за лучший фильм 1948 г. Фильм снят по сценарию Mоcca Харта, адаптировавшего для кино знаменитый в свое время роман Лауры 3.Хобсон. Фильм "Джентльменское соглашение" представляет собой одну из самых первых и серьезных попыток обличения расизма и антисемитизма в послевоенной Америке. В центре повествования молодой независимый литератор (Грегори Пек), пытающийся привлечь внимание общества к социальным проблемам и выдающий себя за еврея, с тем, чтобы написать ряд статей об антисемитизме и взглянуть на трагедию народа без Родины глазами еврея. Фильм "Джентльменское соглашение" номинировался в восьми категориях и получил премию "Оскар" в трех номинациях: "Лучший фильм", "Лучшая актриса второго плана" и "Лучший режиссер". Поначалу несколько руководящих работников студии, на которой собирались снимать эту картину, евреев по национальности, были против съемок фильма на такую тему. Им казалось, что проблему антисемитизма необходимо решать значительно мягче, чем это предлагалось по сценарию. Фильм стал самым кассовым для студии "Fox" в 1948 году. В фильме упоминаются по меньшей мере три персоны, известные своими оголтелыми расистскими взглядами: сенатор от Миссисипи Теодор Бильбо, который предлагал отправить всех афроамериканцев обратно в Африку, член Конгресса от Миссисипи Джон Рэнкин, который называл известного колумниста Уолтера Винчелла "мерзким евреем", и активист радикальной христианской группы Джералд Смит, который подал в суд на кинокомпанию "Fox" за намерение снять фильм "Джентльменское соглашение". Главный герой фильма, решив стать на время евреем, не мог и предположить с какими скрытыми проблемами евреев он столкнется. Америка конца сороковых, эта не Европа, не Россия и не Советский Союз. Европейский антисемитизм имел практически государственный характер. Погромы, черта оседлости, массовое физическое истребление евреев на протяжении веков, Холокост в годы Второй мировой войны. В Америке же евреи изначально были уравнены в правах как белое население, в отличие от негров, простите, афроамериканцев. Они принимали участие в выборах, занимали высокие посты, среди них было много богатых. И, тем не менее, несколько волн еврейской эмиграции из Европы в разные годы породили внутренний, скрытый, завуалированный антисемитизм. В приличном обществе не принято было в открытую говорить о своей нелюбви к евреям. Поэтому нееврей не знал о проблемах антисемитизма.Наш герой узнает, что его секретарша – еврейка. Чтобы устроиться на работу она изменила имя и не говорила никому о своей национальности. Оказывается, начальник отдела кадров евреев на работу не берет. В разговоре со знакомым, воевавшим во Второй мировой войне, он слышит фразу о том, что во время войны он (Пек), наверное, отсиживался на непыльной службе в штабе, как все евреи. Они ведь умеют устраиваться. Не знаю как в Америке, а у нас этот миф жив и здоров до сих пор. Многие искренне удивляются, узнав, что мой дед и его три брата – все воевали. Один погиб. Трое стали инвалидами. Они то думали, что ВСЕ евреи правдами и неправдами получили бронь и остались в тылу.Невеста главного героя не хочет сообщать своим родным, что ее жених еврей. На семейную вечеринку, устроенной ее родней, под разными благовидными предлогами не приезжают некоторые члены семьи. Скрытая причина – жених еврей. Сына писателя мальчишки во дворе обзывают грязным евреем. Мальчик в курсе отцовской мистификации. Он плачет, но не признается своим обидчикам, что на самом деле он не еврей. Очень мужественный поступок.Автору будущих нашумевших статей об американском антисемитизме удается посмотреть на мир грустными еврейскими глазами. И ему становится понятна эта многовековая грусть. Меняются формы (не погромы и не поголовное истребление), но не меняется содержание – нелюбовь, а порой и ненависть к евреям.После окончания фильма я слышала такую фразу: «Какой-то это не наш антисемитизм». То есть для нас с вами, особенно для старшего поколения, это даже и не антисемитизм, а так небольшие проблемки. В Америке 60 лет назад обратили внимание на эти «проблемки».Безумно хорош в этом фильме Грегори Пек. Я заметила, что на сеансе в зале было значительно больше женщин. Конечно, все они пришли посмотреть на этого красавца. Между прочим, на фильмы с Гретой Гарбо и Грейс Келли мужчин было заметно больше. Замечательно, что наши зрители способны оценить не только художественные достоинства фильмов, но и обаяние, красоту и кое-что еще актеров и актрис Голливуда. «Золотой век Голливуда» продолжается.10 декабря фильм «Злые и красивые» В главной роли еще один мужественный представитель Голливуда – Керк Дуглас. Думаю, что в зале будут опять доминировать женщины.Информация о Грегори Пек от автора и ведущей программы «Золотой век Голливуда» Юли Корольковой.Грегори Пек родился 5 апреля 1916 в штате Калифорния, в семье аптекаря. Родители разошлись, когда Пеку было всего три года. В Пеке намешано множество разных кровей, английская, ирландская, армянская и шотландская, словом он был стопроцентным американцем. Окончив школу, Пек поступает в военную академии, но из-за серьезной травмы позвоночника о карьере военного пришлось забыть. Пек поступил в Калифорнийский университет. За учёбу Пек платил сам, работая дворником, официантом, посудомойщиком. В университете Пек увлекшись театром, отправился в Нью-Йорк. Поначалу Пек работал зазывалой на ярмарках, билетером в мюзик-холле, гидом при телестудии Эн-би-си и манекенщиком, что немудрено при его красоте и росте 191.Серьёзное увечье освободило его от военной службы в годы Второй мировой войны. К тому же ему повезло и он получил стипендию, которая позволила ему пройти курс актёрского мастерства по методу Станиславского. После двух театральных сезонов Пек прорвался на Бродвей. Его заметили в Голливуде и пригласили сниматься в кино. В годы Второй мировой войны большинство тогдашних звезд мужчин служили в Армии и Пек, освобожденный от службы по состоянию здоровья, был нарасхват. Он трудится не покладая рук, и результат не заставляет себя ждать в 1946 первая номинация на премию Оскар. Его судьба в кино сложилась счастливо, но своеобразно, его приглашали на роли смелых, рыцарей без страха и упрека. Актер несколько раз попытался расширить репертуар и сыграть злодея, но эти картины с треском провалились и были встречены зрителями в штыки. В памяти миллионов зрителей Грегори Пек навсегда остались эталоном мужественности и чести. Адвокат из фильма "Убить пересмешника", любимая роль Грегори Пека. Актер не раз рассказывал о том, что потом не раз к нему подходили люди и признавались, что его Атиккус Финч вдохновил их на выбор юридической карьеры. За эту роль Пек получил своего первого Оскара. Когда у Пека спросили: «Не надоело ли ему играть рыцарей без страха и упрека» – он ответил: «Говорят, что играть плохих парней значительно интереснее. Но хороших парней играть престижнее, так как их труднее сделать интересными». Парадоксально, но актерская карьера труднее всего дается красивым мужчинам, их судьба – роли героев-любовников, в которых трудно поразить зрителей актерской игрой и приходится каждый раз доказывать, что ты не только красавиц, но еще и актер, работая больше и лучше других. Грегори Пеку это удалось. Он играл в военных драмах, в вестернах, в триллерах и даже в фильме на библейский сюжет. Актера, которого в начале его творческого пути называли красивым парнем без особого дарования, не раз впоследствии номинировали на премию Оскар. Грегори Пек был активным правозащитником не только на экране. В 1947 году в самом разгаре анти-коммунистических расследований в Голливуде, Пек подписал письмо, осуждающий охоту на ведьм, несмотря на угрозы, что эта подпись может сильно повредить его карьере. Он чрезвычайно серьезно относился к миссии художника: «Художники, я убежден, вообще способны многое сдвинуть с мертвой точки, ведь им доступен эмоциональнейший, а потому самый убедительный язык… Артист, писатель, режиссер ездят по миру, смотрят, как живут люди далеко от их дома, потом возвращаются на родину с новым опытом, новыми идеями, кто же как не художник обязан влиять на общественные настроения и, проникая в не высказанные людьми чувства, находить для них понятную всем форму выражения?!» Надо сказать, что Грегори Пек был феноменально популярен у женщин по обеим сторонам океана. Рассказывали, что некоторые ревнивые мужья его партнерш по фильмам заставляли жен есть перед съемкой чеснок, если по сценарию предполагалась любовная сцена. Первый брак Пека был не очень удачным, зато второй считался самым идеальным в Голливуде. Вот его история: шли съемки «Римских каникул» и Пеку предложили дать интервью одному знаменитому французскому журналу. Вспоминает Грегори Пек: «Мой агент предупредил меня о времени и месте интервью. Мне не особенно хотелось идти. Меня уговаривал: журналистка молода, она там у них звезда, ну и еще она очень красива и умна. И я сказал: «О’кей». Встреча с журналисткой Вероник Пассани состоялась, но не была продолжительной. На следующий день Пек вернулся в Рим. Брак Пека к тому времени распался и в один прекрасный день он вдруг решил позвонить в редакцию и разыскать очаровательную журналистку. Он набрал номер и попросил к телефону Вероник Пассани. Секретарь попросила его представиться. Он сказал: «Это Грегори Пек». Секретарь помолчала, затем, нажав кнопку громкой связи, сказала: «Вероник просит к телефону мсье Грегори Пек». В редакции наступила гробовая тишина, потом послышались торопливые женские шаги. «Не хотите ли вы завтра позавтракать со мной?», спросил Пек, когда она ответила. От волнения и неожиданности Вероник не могла вымолвить ни слова. Только после того, как он задал вопрос второй раз, она ответила: «Да, конечно». Впоследствии выяснилось, что трудности с ответом возникли еще и потому, что на завтрашнее утро у нее было назначено интервью со знаменитым философом и писателем Сартром. «Не знаю уж, что она потом объясняла Сартру, но на следующий день мы завтракали вместе, рассказывал Пек. Надеюсь, она не пожалела о своем выборе». Вероник сначала стала личным секретарем Пека, а 30 декабря 1955 года они поженились. Их брак продлился 48 лет. Грегори Пек скончался у себя дома, 12 июля 2003. Рядом была его жена, она сказала, что он «просто закрыл глаза и заснул».Всю жизнь он много играл героев не боящихся сражаться с несправедливостью, и в нашей памяти Грегори Пек остался эталоном мужественности; высоким, красивым, честным и благородным, словом рыцарем без страха и упрека.L Кадры из фильма "Джентльменское соглашение"

-
Осталось 8 дней
до 12 Тамуза -
Осталось 9 дней
до 13 Тамуза -
4 Тамуза
578530 ИюняКонвертер дат
2025
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Красавец Грегори Пек в фильме “Джентльменское соглашение”
Главная / Красавец Грегори Пек в фильме "Джентльменское соглашение"