В книге “Таамей а-Минагим” (“Разъяснения Обычаев”) описан один обычай, который способствует материальному достатку и исполняется в первую субботу после праздника Песах. Этот обычай описан в различных книгах, и в первую очередь, в книге “Оэв Исроэль” (“Любящий народ Израиля”) рабби Авраама-Йеошуа-Гешеля из Апты. Аптинский Ребе пишет о древнем обычае протыкать субботнюю Халу в первую субботу после Песаха ключём (или ключами).
Объясняется это событиями, которые произошли во время того, как еврейский народ под предводительством Йеошуа-бен-Нуна входил в Землю Израиля. Пока народ находился в пустыне, Всевышний обеспечивал свой народ всем необходимым, в частности, небесной манной, которая спускалась на землю каждую ночь. После того как евреи вошли в Эрец-Исраэль, а это как раз было в дни Песаха, манна перестала спускаться на землю. Ключ к достатку Всевышний оставил у себя и евреи сами должны были заботиться о своём пропитании. Обычай этот, по словам мудрецов, нужен, чтобы заострить внимание на нашей молитве о том, чтобы Всевышний продолжил помогать своему народу во всём необходимом.
Есть и другое объяснение. Согласно Каббале, в дни между Песахом и Шавуотом (в дни исчисления Омера) мы должны пройти 50 “Врат Разума” (“Шаарей Бина”). Каждый день, считая дни, мы должны проходить очередные врата. Протыкание Халы ключём в самом начали отсчёта (в первую субботу после Песаха) символизирует наши просьбы о том, чтобы мы удостоились того, чтобы Врата Разума были открыты для нас.