Эдуард Владимирович Тополь Родился в Баку. Закончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (1965, сценарный факультет, мастерская И.М.Маневича). Работал в газетах "Бакинский рабочий", "Литературная газета", "Комсомольская правда". С 1967 по 1978 годы написал ряд сценариев для кинофильмов (в том числе – сценарий фильма "Юнга Северного флота"). В 1979 г. эмигрировал в США. В 1983 г. "дебютировал" в западной литературе романом "Красная площадь", за которым последовали "Журналист для Брежнева" «Чужое лицо", "Красный снег", и другие произведения. Книги Тополя изданы по всему миру. Живет в России и Америке. По-прежнему много пишет и успешно издается. В 2007 году создал свой продюсерский центр на Мосфильме. Снимает кино. И много путешествует. Я прожил три жизни… (очень краткая автобиография) Первая – подсоветская, закончилась в 1978 году. В ней я ребенком пережил в сибирской эвакуации Вторую мировую войну. После войны жил с родителями на Украине. Среднюю школу окончил в Баку. Армейскую службу проходил в Эстонии. Поступал в университеты, работал журналистом в «Бакинском рабочем», «Комсомольской правде» и «Литературной газете», закончил сценарный факультет ВГИКа, стал автором киносценариев семи фильмов, в том числе известных: «Юнга Северного флота», «Несовершеннолетние»… Два фильма автора были арестованы и запрещены цензурой – «Любовь с первого взгляда» и «Ошибки юности». Вторая жизнь – американская, в эмиграции: Нью-Йорк, Бостон, Торонто, Майами. Здесь написан первый десяток книг («Красная площадь», «Журналист для Брежнева», «Чужое лицо», «Кремлевская жена», «Завтра в России» и др.). Они были изданы во всех европейских странах и в Японии. Третью жизнь я проживаю сейчас, она – американо-российская: … Пресса о романах Тополя «В "Красном газе" Эдуард Тополь превзошел свои предыдущие романы ("Красная площадь", "Чужое лицо") и выдал захватывающий триллер… Богатый набор характеров, полных человеческих страстей, мужества и надежд… С прекрасной сибирской натурой и замечательной главной героиней, это глубокая и волнующая история…» — «Серкус ревью», США «Эдуард Тополь умеет создать грандиозную сцену. Его "Красный газ" — возбуждающе приключенческая история, где вместо автомобильных гонок герои мчатся на собачьих упряжках, оленях и вертолетах, где плевок замерзает, не долетев до земли, а эскимосы живут по законам тундры. Фабула полна неожиданных поворотов и сюрпризов, снабженных сексом и безостановочным действием…» — «Питсбург пресс», США «Некоторые считают романы Тополя бульварным чтивом. Ну, в общем, да — купи увесистый том, садись на скамью на бульваре и читай. Но уже через полчаса ты почувствуешь сдвиг в сознании — «это было со мной и со страной?». Или будет — завтра, через полгода, через полвека?.. Меня всегда поражало и поражает, откуда Эдуард Тополь, этот блудный сын «Комсомольской правды» и нашего непредсказуемого в своей доброте и бешенстве отечества, знает на своей новой родине — в нью-йоркщине — такие реалии российской политики и россий¬ского быта, что диву даешься, отчего же свои, не выехавшие никуда летописцы не могут врубиться в нашу действительность и рассказать нам, очевидцам, о ней так, что начнешь читать и не отвалишься, хотя будешь смеяться, и плеваться, и швырять от себя эту книжку, но все равно не поделишься с другом, а дочитаешь до конца» — «Комсомольская правда», Москва Отрывок из лекции Э. Тополя на творческом семинаре «Технология нашего мастерства» «…в Баку, в пору моей юности… группы молодежи праздно стояли на уличных углах и жадными глазами провожали каждую молодую блондинку или брюнетку: «Вах, вот эта хороша! Вах! Вах! Вах! За этой я пошел бы на край света!..» Мне кажется, что придумывать книги или фильмы — такое же приятное занятие. Идея новой книги вспыхивает перед тобой, как соблазнительная блондинка на высоких ногах, и ты провожаешь ее загоревшимся взглядом: «Ах, вот эту бы… книгу я написал!» Порой ты даже бежишь за ней, как воспаленный кавказский мальчишка, и лепечешь-записываешь какие-то глупые или дерзкие слова. Но блондинка уходит, не удостоив тебя ответом, а ты еще и ночью помнишь ее вызывающую походку. Но утром, вместо того, чтобы сесть и писать, ты опять идешь на угол своей будничной жизни и стоишь праздным зевакой или суетно шляешься по бульварам и переулкам своих рутинных дел, и вдруг… вдруг новая блондинка выходит на тебя из-за угла, как сноп яркого света в темноте южной ночи. Да, придумывать книги приятно. И совсем другое дело — выбрать ту, которую будешь писать. Это даже страшнее, чем жениться на красивой блондинке, — это, скорее, как выбрать себе тяжелую болезнь сроком эдак на год, а то и на два. По материалам из Интернета L

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Клуб друзей библиотеки приглашает на встречу с писателем Эдуардом Тополем
06 сентября 2010 / Главная