Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Кинорепертуар сентября

09 августа 2013 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

1 сентября
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает на вечер из цикла «СТАРАЯ АФИША.Трофейные фильмы» и просмотр культовой мелодрамы «Мост Ватерлоо»
В главной роли — Вивьен Ли
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
 
«Мост Ватерлоо» (англ. Waterloo Bridge) — военная драма режиссёра Мервина Лероя, снятая в 1940 году. Экранизация одноименной пьесы Роберта Э. Шервуда.
 
Начало Второй мировой войны. Британский офицер Рой Кронин (Роберт Тейлор) готовится к отправке во Францию, на фронт, однако сначала решает заехать на мост Ватерлоо, с которым у него связано столько воспоминаний. Здесь, на мосту, прошлое встаёт перед его глазами…
 
В разгаре предыдущая, Первая мировая война. Во время бомбёжки Лондона на мосту Ватерлоо знакомятся и влюбляются друг в друга молоденькая балерина Майра (Вивьен Ли) и красавец-офицер Рой. Он просит её руки, она даёт согласие, но внезапно его отсылают на фронт. За роман с военным строгая преподавательница (Мария Успенская) исключает Майру из балетной труппы, а вскоре в одной из газет в списках погибших она видит фамилию Роя… Отчаяние, безденежье и безработица приводят девушку на панель… Но сообщение о гибели Роя оказывается ошибочным, и он возвращается.
 
До того как воплотить на большом экране историю Майры и Роя Кронина, её с 1930 года разыгрывали на Бродвее.
Премьера фильма состоялась в тот же день, что и бомбардировка Роттердама немецкими самолетами (14 мая 1940 года).
В эпизоде, где главные герои танцуют вальс, первоначально планировался диалог, но сценаристы никак не могли определиться со словами. В итоге Мервин Лерой решил, что изображения должны говорить сами за себя — Роберт Тейлор и Вивье Ли будут танцевать молча, выражая свои чувства только взглядами, жестами и мимикой.
 
10 сентября
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает на вечер из цикла «СТАРАЯ АФИША.Трофейные фильмы»
и просмотр фильма «Война и мир» (США, 1956 г.)
В главной роли — Одри Хепберн
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
 
Самая удачная западная экранизация романа «Война и мир» Льва Толстого. Главное достоинство фильма – абсолютное попадание в образ главной героини – Одри Хепберн полностью соответствует нашему представлению о Наташе Ростовой, ей удалось достоверно и тонко передать юную свежесть, жизнелюбие, обаяние этого бессмертного образа («Наташа Ростова после просмотра этого фильма кроме как в облике Одри мне не представляется. Именно такой она и должна быть.»).
 
Батальные сцены в фильме сняты с размахом – согласно голливудским стандартам. Однако, основной упор сделан на любовную линию: взаимоотношения Наташи и Анатоля Курагина, Наташи и князя Андрея, Пьера и Элен… Помимо Хепберн, Кинг Видор, автор "Дуэли на солнце" (1946) и "Соломон и царица Савская" (1956), занял в фильме великих актеров Хенри Фонду и Витторио Гассмана, в роли Элен – Анита Экберг, поразившая позднее зрителей в "Сладкой жизни" Федерико Феллини, в роли князя Андрея – Мел Феррер.
 
Из книги Александр Уолкер «Одри Хепберн – биография»
«…. В России фильм высокомерно обозвали "развесистой клюквой", но Наташу – Хэпберн приняли с энтузиазмом. После выхода на советские экраны фильма Кинга Видора общественность всколыхнулась: почему это советские кинематографисты не обращаются к великому наследию? …»
 
«… Во-первых, фильм Кинга Видора появился намного раньше фильма Бондарчука и, кстати говоря, имел очень большой успех в советском прокате. Никто тогда особенно не признавал его за клюкву, хотя бы потому что отечественной альтернативы ему не было. Более того – в этом увидели национальный позор и одной из причин, почему стали снимать грандиозную и гениальную "Войну и мир" был именно фильм Кинга Видора! Почитайте книгу воспоминаний Бондарчука – там приведено письмо нашей интеллигенции с просьбой поддержать новую постановку и поручить ее именно Бондарчуку. Так что, скажем спасибо этому американскому фильму, который очень бережно отнесся к эпопее Толстого, а уж в техническом отношении был на две головы выше всего, что у нас тогда снимали. Про Одри Хепберн не говорю – эта артистка просто вне всякой критики…»
 
«Отечественный кинозритель впервые познакомился с творчеством Г.Фонда в фильме “Война и мир” – экранизации романа Л.Толстого, где актер снялся в роли Пьера Безухова, затем в картине “Двенадцать разгневанных мужчин” в роли несговорчивого присяжного. После выхода на экран американского варианта “Войны и мира” (1956 г.) и советского (спустя десять лет) в постановке Сергея Бондарчука, советская кинокритика недвусмысленно намекала, что Пьер Безухов Г.Фонда в художественном отношении – предпочтительнее Пьера Безухова, созданного С.Бондарчуком. К тому же, американский вариант фильма был признан (конечно, в кулуарах, а не в официальной прессе) более доступным широкой зрительской аудитории, нежели тяжеловесная, с мощными батальными сценами и “русофилией”, картина С.Бондарчука. Неуклюжий, застенчивый, с добрыми глубокими глазами и, одновременно, с огромной внутренней силой характера Пьер Безухов Г.Фонда воспринимался зрителем с большей симпатией и пониманием сути образа.»
 
Интересные факты:
 
Первая попытка экранизации была предпринята ещё в 1915 г. Фильм снимали В. Гардин и Я. Протазанов.
 
Несколько позднее появился фильм “Наташа Ростова”, поставленный П.Чардыниным.
Третий фильм “Война и мир” (режиссер А. Каменский) не увидел экрана.
 
Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50-х годов предложил советскому киноначальству совместное производство фильма с использованием его системы Тодд-АО. Он привез в Москву 65-мм студийную кинокамеру и 70-мм кинопроектор для демонстрации возможностей системы. Предложение было отвергнуто, но оставшаяся в Москве кинотехника послужила основой для создания советской 70-мм системы широкоформатного кино.
 
 
В гонке за США, над советской экранизацией начали работать с 1961 года, съёмки начались в 1963 году. Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет.
 
Экранизация Бондарчука – самый дорогой фильм в истории, бюджет более $100 000 000, с учётом инфляции более $560 000 000.
 
Первый советский художественный фильм, получивший премию «Оскар» (1968).
 
В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса).
 
За время съемок С.Бондарчук перенес два инфаркта.
 
По материалам из интернета
L

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

День защитника отечества

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11