2 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Документальный фильм Леонида Млечина «Лейтенант Печерский из Собибора»
Программу представляет Яна Любарская
1943 года в нацистском лагере уничтожения Собибор вспыхнуло восстание. Его подняли сами заключенные – без помощи партизан или подполья. Оружия у них не было. Меньше чем за час они перебили эсэсовцев из лагерной охраны и вырвались на свободу. Восстание возглавил попавший в плен под Вязьмой офицер Красной армии Александр Аронович Печерский. Это единственный случай за всю историю Третьего рейха, когда лагерное восстание увенчалось успехом.
9 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Кинофорум «РУКОПОЖАТИЕ»
К 100-летию Праведника народов мира Н.Я.Киселева
Программу представляет Яна Любарская
Кинофорум пройдет с 8 по 10 декабря 2013 г. и будет состоять из показа документальных фильмов. Срок давности производства картин решающего значения не имеет. Принимаются фильмы, созданные как в 2013 году, так и в предыдущие годы. Главным является тематика: национальная и прочая нетерпимость в обществе, а также, напротив – примеры дружественного, терпимого отношения к «иным».
Одна из самых острых проблем сегодняшнего общества – отсутствие в нем терпимости и взаимопонимания. Как воспитать эти качества в людях? На каких примерах? Как добиться межнационального согласия, не ущемляя интересы одних за счет других? Эти вопросы стоят в нашем обществе настолько остро, что стали темой специальной целевой Федеральной программы, получившей название «Укрепление единства нации и этнокультурного развития народов РФ», в которой, как объявил Премьер-министр РФ Д. А.Медведев, правительство планирует «сформировать условия для преодоления негативных последствий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений».
Кинофорум "Рукопожатие" посвящается столетнему юбилею Николая Киселева, русского партизана, который, рискуя собственной жизнью, спас во время Великой Отечественной войны больше двухсот евреев, выведя их из оккупированной немцами Белоруссии на безопасную территорию. В Израиле Киселёву присвоено звание Праведника народов Мира. О подвиге этого человека телекомпанией «АБ-ТВ» был снят документальный фильм «Список Киселёва» (продюсер Я.Каллер, режиссер Ю.Малюгин). Картина завоевала 17 призов на международных кинофестивалях, среди которых несколько Гран-при. «Список Киселева» был показан на многих телеканалах, в том числе «Россия", "НТВ мир", "Доверие", "Израиль плюс", "Звезда", "Столица", "Культура", "Родной" (Израиль), "Ойкумена", "RTVi", "Кто есть кто", «РТР планета». А продюсеру фильма Якову Каллеру Федерацией еврейских общин России было присвоено звание «Человек года 5769» в номинации «Телевидение». «Список Киселёва» (продюсер Я.Каллер, режиссер Ю.Малюгин). Картина завоевала 17 призов на международных кинофестивалях, среди которых несколько Гран-при. «Список Киселева» был показан на многих телеканалах, в том числе «Россия", "НТВ мир", "Доверие", "Израиль плюс", "Звезда", "Столица", "Культура", "Родной" (Израиль), "Ойкумена", "RTVi", "Кто есть кто", «РТР планета». А продюсеру фильма Якову Каллеру за фильм Федерацией еврейских общин России было присвоено звание «Человек года 5769» в номинации «Телевидение».
Сайт кинофорума «Рукопожатие»
11 декабря
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашаетна вечер из цикла «СТАРАЯ АФИША. Трофейные фильмы» и просмотр вестерна «Дилижанс»
В главной роли — Джон Уэйн
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
«Дилижанс» – фильм Джона Форда 1939 года, который заложил основы эстетики фордовского вестерна. Это первый вестерн, снятый Фордом в Долине монументов и первый из его фильмов с Джоном Уэйном в главной роли.
«Дилижанс» — один из немногих вестернов, которым удалось попасть в советский кинопрокат. Советские зрители увидели сокращённую версию под названием «Путешествие будет опасным».
Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто.
Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук.
Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком.
Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!
«Дилижанс» вышел в прокат под эгидой United Artists и неожиданно принёс студии солидные кассовые сборы.
«Дилижанс» стал вехой в развитии жанра вестерна и чтимым образцом жанра на десятилетия вперёд. Его принято считать первым вестерном классического типа. Форду удалось вывести вестерн из разряда дешёвой приключенческой «киномакулатуры» в число респектабельных жанров, претендующих на обобщения по поводу исторического развития Америки. Именно участие в фильме «Дилижанс» сделало Джона Уэйна «лицом» вестерна и звездой американского кино. Орсон Уэллс утвержал, что научился снимать кино, более чем 40 раз пересмотрев «Дилижанс»; этот фильм Форда также особенно выделял Ингмар Бергман.
18 декабря
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает на вечер из цикла «СТАРАЯ АФИША. Трофейные фильмы» и просмотр музыкального фильма «Сестра его дворецкого»
В главной роли — Дина Дурбин
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
«Сестра его дворецкого» — американский комедийный мюзикл с Диной Дурбин в главной роли, вышедший на экран в 1943 году.
Молодая начинающая певица Энн приезжает в Нью-Йорк. Она едет к брату Мартину, который богат и живёт на Пятой авеню и мечтает о сцене. Однако оказывается, что брат хотя и живёт в пентхаусе, но не является его владельцем, а работает там дворецким. Впрочем, выясняется, что он работает у известного продюсера и композитора Чарльза Джерарда. Энн понимает, что это её шанс, но натыкается на препятствие в виде собственного брата. Уж слишком много желающих добиться внимания знаменитого продюсера бродит вокруг, и Мартину категорически приказано не пускать их ни под каким предлогом. Мартин не верит, что Энн может действительно удивить его хозяина, и опасается потерять работу.
Джерард принимает Энн за новую горничную, а она этому и рада, ведь она всё ещё надеется спеть ему свою песню. В ходе работы она знакомится с целой группой дворецких из различных квартир этого же дома, каждый из которых немедленно влюбляется в очаровательную и всегда улыбающуюся Энн, а также заводит некоторых знакомых из мира шоу-бизнеса, из числа гостей своего хозяина. А у всемогущего композитора свои проблемы: ему понравилась песня и голос, но он не знает, кто это был (он не подозревает, что пела Энн, а она не подозревает, что он её слышал), и у него не получается писать новые песни для уже анонсированного шоу. Он решает бросить всё и уехать с подругой на море.
Он увольняет Энн, так как ему не нужна горничная, ведь он собирается ехать надолго. Но сталкивается с ней у администратора своего шоу. Там она говорит, что ему никак нельзя бросать творчество и уезжать: назад вернуться он уже никогда не сможет. Энн отправляется на вечеринку с дворецкими в русский ресторан. К всеобщему удивлению она исполняет русские романсы на русском языке, причём поёт так, что даже скептичный Мартин признаёт, что у его сестры есть вокальный талант. Обдумавший слова Энн Джерард не уезжает, а отправляется на поиски Энн, однако он приходит в ресторан сразу после того, как та закончила своё выступление. Они танцуют, потом долго бродят по улицам Нью-Йорка, вспоминая прошлое и беседуя о музыке. У самого дома они признаются друг другу в любви.
Однако не всё складывается гладко: предстоят ещё и ссора и скандалы, увольнения и попытки объяснений и хэппи-энд.
Многие фильмы с Диной Дурбин пользовались большой известностью в СССР, но картина «Сестра его дворецкого» стоит особняком. Она была снята в 1943 году, что совпало с открытием Второго фронта и возросшим сочувствием «русской» теме в США.
Американский историк Уолтер Хиксон отмечал, что такие фильмы 1940 года, как «Серенада солнечной долины» и «Сестра его дворецкого» можно рассматривать как прямую попытку подрыва коммунистической идеологии. Лицензии на прокат фильмов продавались СССР во время войны по относительно низкой цене. При этом само содержание картин — незамысловатый сюжет с демонстрацией американских ценностей upper-middle-class — прямо противопоставлялось для зрителя с действительностью социалистического государств.
Обаяние фильма прежде всего создаёт сама незаурядная личность Дины Дурбин, музыкальные номера которой демонстрируют лучшие образцы исполнительского мастерства и разностороннего вокального дарования: от классического свинга 1930-х годов (композиция «In the Spirit of the Moment»), до арии Nessun dorma из оперы «Турандот». Самостоятельную известность получила сцена в ресторане, в которой героиня Дины Дурбин исполняет попурри из русских романсов: «Калитка», «Две гитары за стеной…», «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“» на русском языке длительностью примерно 5’30’’. Отрывок с попурри часто транслировался отдельно и включался в подборки лучших музыкальных номеров Голливуда на советском телевидении.
По материалам из интернета
L