Февральский кинорепертуар зала «Амфитеатр» интересен и разнообразен. Предлагаем вам более подробно познакомиться с фильмами, которые включены в афишу февраля. 1 февраля – ШЕДЕВРЫ МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА Фильм режиссера Фреда Циннемана «Человек на все времена». (1966 г.) Англия Немного о режиссере: Фред Циннеманн (1907-1997) родился в Вене в еврейской семье, его отец был врачом. Кинокарьеру начал как оператор, приехав в США начал снимать документальные и короткометражные художественные фильмы. Циннеманн поставил восемнадцать короткометражек для компании Metro-Goldwyn-Mayer. За одну из них, «Эти матери могли бы жить» (1938) он получил премию «Оскар». В 1951 году режиссёр снял последнюю в своей жизни короткометражку «Бенджи», за которую снова был удостоен «Оскара». В 1952 году вышел один из самых известных фильмов Цимммерманна — вестерн «Ровно в полдень». Снятый по сценарию опального Карла Формана и рассказывающий о шерифе, который остался один на один с бандитами, так как горожане побоялись ему помочь, он был воспринят как аллегория американского общества эпохи маккартизма. Вышедшая в 1953 году драма «Отныне и во веки веков» по роману Джеймса Джонса была удостоена восьми «Оскаров», включая призы за лучшую режиссуру и лучший фильм. Несмотря на признание и активную занятость, режиссёр был недоволен атмосферой «охоты на ведьм», которая царила в США, и в 1963 году уехал в Великобританию. В 1966 году в Англии Циннеман снимает картину «Человек на все времена». Фильм снят по сценарию Р.Болта, адаптировавшего для экрана собственную пьесу о жизни великого английского гуманиста сэра Томаса Мора, государственного деятеля, выдающегося юриста и философа. События, исторически достоверно воспроизведённые на экране, происходят в Англии XVI века, во времена правления короля Генриха VIII. В основе сюжета — конфликт между королём Генрихом VIII и лордом-канцлером Томасом Мором, заканчивающийся гибелью последнего. Одно из высказываний Томаса Мора: «Все мы ценим добро, лишь теряя его невозвратно». «Оскары» за этот фильм получили режиссёр, сценарист, оператор и художник по костюмам.
6 февраля – ШЕДЕВРЫ МИРОВОГО КИНОИСКУССТВА Фильм режиссера Клода Лелуша «Один мужчина и одна женщина». (1966г.) Франция Режиссер фильма Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Его родители – алжирские евреи. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском кинофестивале. В 1956 году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. На съёмках фильма «Летят журавли» (1957) в качестве ассистента оператора работал в течение двух дней, как кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». В 1966 году Клод Лелуш снял фильм «Мужчина и женщина», принесший ему всемирную славу и удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и двух «Оскаров» — за лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий. Лелуш выступил в качестве автора сценария, режиссёра, продюсера а также оператора картины. Главные роли исполнили Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, а музыку к фильму написал Франсис Лей. Фильм рассказывает о любви между молодой вдовой Анной Готье (Анук Эме), чей муж, каскадер, погиб во время съёмок фильма, и Жаном-Луи Дюроком (Жан-Луи Трентиньян), профессиональным автогонщиком, тоже вдовцом. Анна и Жан-Луи встречаются случайно. Их дети учатся в одном пансионе. Анна опаздывает на поезд и Жан-Луи подвозит её до дома. Между ними моментально возникает взаимное притяжение, которое постепенно перерастает в большое чувство.
21 февраля – КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ Фильм «Американская рапсодия» (2001 г.) США-Венгрия Трогательна история, семейная драма. В разгар холодной войны, спасаясь от репрессий, молодые супруги Маргит и Петер бегут из Венгрии в США, оставив на родине дочь Сюзанну. Шесть лет та прожила в деревне, после чего ей тоже удается попасть в Америку. Сюзанна приезжает в страну, в которой она никогда не была, к родителям, которых она не помнит. Девочке и ее матери предстоит пережить немало сложных ситуаций и тревожных минут, чтобы понять и полюбить друг друга… В фильме прекрасный актерский состав: Скарлетт Йоханссон, Настасья Кински, Владимир Машков…
27 февраля – НЕИЗВЕСТНЫЕ ШЕДЕВРЫ СОВЕТСКОГО КИНО Фильм «Фокусник» (1967 г.) СССР В создании фильма принимала участия целая плеяда выдающихся авторов еврейского происхождения. Режиссер Петр Тодоровский – родился 26 августа 1925 года на Украине в семье Ефима Гильевича Тодоровского и Розалии Цалевны Островской. С лета 1943 года — курсант Саратовского военно-пехотного училища, с 1944 года — командир минометного взвода в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии Первого Белорусского фронта, дошел фронтовыми дорогами до Эльбы, был ранен, награждён орденами Отечественной войны І и ІІ степени и медалями. После войны до 1949 г. служил офицером в военном гарнизоне под Костромой. В качестве актёра снялся в фильмах «Был месяц май», «Трясина». Композитор и автор песен к ряду фильмов. Импровизатор и аккомпаниатор игры на семиструнной гитаре. Аккомпанировал В. Высоцкому при записях его песен. Снял в качестве режиссера 17 фильмов. Вот неко торые из них: «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», « Интердевочка», «Анкор, ещё анкор»… Сценарист Александр Володин – Александр Моисеевич Лифшиц, известный под литературным псевдонимом Александр Володин, родился 10 февраля 1919 года в Минске (по другим данным, в Москве). До Великой Отечественной войны преподавал русский язык в деревне Вешки Московской области, служил в армии, участвовал в боях, дважды был ранен, награждён орденом и медалями. 1949 — окончил сценарный факультет ВГИКа. Сюжеты из повседневной жизни в пьесах «Фабричная девчонка», «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Ящерица», «Блондинка» и другие обнажают социальные, нравственные, психологические конфликты современного писателю общества. Умер 17 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге. Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится фестиваль «Пять вечеров», посвящённый памяти драматурга А. М. Володина. Автор сценариев к следующим фильмам: «Городской романс», «Дочки-матери», «Пять вечеров», «Осенний марафон»… Исполнитель главной роли в фильме – Зиновий Гердт. Залман Храпинович (Зиновий Гердт) родился в еврейской 21 сентября 1916 года в Себеже (ныне Псковская область). В 15 лет, окончив фабрично-заводское училище Московского электрозавода имени Куйбышева, пришёл работать на Метрострой слесарем-электриком. Играть начал в театре рабочей молодежи (ТРАМ) при заводском клубе. Первоначально выступал под своей настоящей фамилией Храпинович. С 1937 года — актёр Театра кукол при Московском Доме пионеров. Когда началась Великая Отечественная война, Зиновий Гердт ушёл добровольцем на фронт. Был командиром сапёрной роты в звании старшего лейтенанта. В феврале 1943 года под Белгородом был тяжело ранен. После одиннадцати операций, самые важные из которых выполняла ведущий хирург Боткинской больницы Ксения Винцентини (жена знаменитого конструктора Сергея Королёва), Гердту сохранили повреждённую ногу, которая с тех пор была на 8 сантиметров короче здоровой и вынуждала артиста сильно прихрамывать. В 1945—1982 Гердт работал в труппе Центрального Театра кукол под руководством С. В. Образцова. В кинематограф Зиновий Гердт вошёл как актёр дубляжа, долгое время оставаясь за кадром. С 1983 года — актёр МАДТ имени М. Н. Ермоловой. На телевидении Зиновий Гердт с 1962 по 1966 год, с перерывами на гастроли и съёмки, вёл передачу «Кинопанорама». Из-за сложностей с графиком артист ушёл из телепередачи, его преемником стал Алексей Яковлевич Каплер. В 90-х годах Гердт был ведущим авторской программы «Чай-клуб» на канале ТВ-6 Москва. 29 декабря 1994 года был в гостях у Влада Листьева в последнем выпуске программы «Час Пик» уходящего 1994 года. Более 70-ти ролей в кино. В театральных кругах получил кличку «Великий Зяма», гений эпизода. «Фокусник»: в маленьком провинциальном городке в красном уголке студенческого общежития выступал фокусник Виктор Михайлович Кукушкин. Виктор Михайлович уже не молод, но очень застенчив и запальчив. А, в общем, он человек добрый, и поэтому – сильный. Его фокусы не отличались сложностью, и контакта между ним и залом не было. Но именно этот вечер послужил началом дружбы между фокусником и студентами. Виктор Михайлович стремится завоевать уважение своей взрослой дочери, но этого не получается. Однажды в его жизни появляется прекрасная женщина Елена. Дело идет к свадьбе… По материалам из Интернета L