Несколько раз в месяц Московский еврейский общинный центр превращается в кинотеатр. А все потому, что в нашем гостеприимном доме проходит серия показов шедевров мировой классики под общим названием «Еврейское кино».
Посетители МЕОЦ с удовольствием посещают эту уникальную программу, которая дает возможность посмотреть старые и редкие фильмы: их не часто можно увидеть по телевидению, их практически невозможно достать в видеосалонах.Давно забытая мелодия звучит с экрана, как из сна возникает бесконечно жаркий марокканский день… Огни казино… Вой полицейской сирены и… выстрелы. Вам это ничего не напоминает… Правильно, это «Касабланка» режиссера Майкла Кёртиса – уникальный шедевр на все времена. В нем есть все: и захватывающая интрига, и прекрасное настоящее чувство, и то непостижимое обаяние, которого зачастую не хватает современным романтическим кинолентам. Очарование и магию этого фильма не объяснить словами. Это, бесспорно, одна из лучших черно-белых голливудских лент, жемчужина мирового кино.Со дня выхода на экраны в ноябре 1942 года "Касабланка" стала для многих зрителей эталоном романтической мелодрамы. В этом фильме идеально скомбинированы волнующая любовная история, захватывающая интрига и то настоящее чувство, которое заставляет сердце биться сильнее – с каждым просмотром картина нравится все больше и больше. У многих поколений совершенно непостижимым образом просмотр вызывает свою ностальгию, а ведь прошло уже много лет со дня выхода фильма.Многие зрители, пришедшие вчера в МЕОЦ, говорили, что уже видели этот фильм, но с удовольствием посмотрят его еще и еще раз. «Касабланка» – это история о вечном, к которой вот уже 60 лет не снижается интерес зрителя. Захватывающий сюжет этого фильма с первых секунд заставляет забыть об окружающей реальности, перенестись в то время и пережить все страсти и перипетии этой истории вместе с его героями. Блестящая игра выдающихся актеров Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрид в сочетании с навевающими воспоминания мелодиями и гениальным режиссерским замыслом – вот рецепт шедевра, а так же гарантия того, что фильм будет любим и востребован спустя много-много лет. Несмотря на стремительное развитие современного кинематографа, на появляющиеся каждую неделю, изобилующие спецэффектами киносенсации, зрители все равно отдают предпочтение старым добрым фильмам о вечных ценностях. И они, конечно же, правы. Ведь каким высоко бюджетным и технологичным ни был современный кинематограф, ему, в большинстве своем, далеко до кинематографических жемчужин прошлого века.