“Люби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим…”Дварим, 6:5)
Заповедь любить Б-га на первый взгляд не очень понятна. Если человек любит Б-га, то нет нужды ему это приказывать. Если же у него нет любви к Всевышнему, то повеление не изменит его чувств.
Поэтому и великий мыслитель средневековья Маймонид (Рамбам), и основатель хасидизма рабби Исраэль Баал-Шем-Тов, интерпретируя эти слова Торы, указывали на их двоякий смысл: это и заповедь, и обещание. Нам заповедано размышлять о единстве Б-га, что сформулировано в предшествующей фразе Писания: “Слушай, Израиль, Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один”. И если мы будем регулярно размышлять об этом и обдумывать достаточно глубоко, то в результате наша любовь к Всевышнему обязательно проявится.