Как ни странно, именно благодаря тому, что мой отец сидел в Израиле «шиву», семидневный траур, у меня произошло множество неожиданных встреч. Я открыл для себя родственников и членов семьи, хороших друзей, которых мы не видели долгое время, и если бы не кончина бабушки, может, и не увидели бы. Каждый из них поднимался по лестнице в здании в центре Иерусалима, чтобы утешить, выслушать и укрепиться самому. И вот я увидел его и узнал по фотографии, которую моя сестра прислала мне два месяца назад. Нет, она не частный сыщик: ее сын помолвлен, и вот здесь наш новый мехутан, реб Шмуэль Вайнгартен. Он также пришел утешить моего дорогого отца после кончины его праведной матери, которая стала для дочери Вайнгартена прабабушкой. Я представился и, несмотря на ситуацию, сердечно поздравил его с присоединением его дочери к нашей семье.
Раввин Вайнгартен с коллегами публикует «ковцей мефаршим», сборники доселе неизвестных трудов мудрецов прошлого по Талмуду и ѓалахе. Книги под его редактурой широко расходятся по миру и известны среди изучающих Тору. «Каждый раз, когда я оказываюсь в США, я иду молиться на Оѓель Ребе. А еще раньше я дважды удостоился быть с Ребе во время раздачи долларов на благотворительность», — и последовал чудесный рассказ:
«Я прилетел в США со своим двоюродным братом, у которого уже несколько лет не рождались дети. Мы отстояли очередь, сначала я сказал Ребе, что я племянник адмора из Рахмистривки в Иерусалиме, а потом подарил ему «Сидур мефораш», который составил и издал мой брат. Ребе был очень доволен всем этим. «Ребе, моему племяннику нужно благословение на детей», – сказал я, и Ребе благословил его. Но меня не удовлетворило обычное благословение, и я попросил для племянника благословения на рождение сына. И Ребе с улыбкой сказал мне, процитировав Гемару: «Дочь первой — хороший знак для сыновей».
Прошло несколько месяцев, и я отправил Ребе факс с напоминанием о моей просьбе и благословении, но ответа не последовало. Я снова прилетел, на этот раз один, и повторил свою просьбу о благословении для двоюродного брата. Ребе дал мне ряд указаний, которые я должен был передать моему двоюродному брату и его жене. Спустя непродолжительный период жена моего двоюродного брата забеременела, ее мать сказала мне: Я думаю, что у моей дочери будет сын. Я ей ответил: «Родится дочь, так сказал Любавичский Ребе, и так будет!» Так и было. Более того, у моего двоюродного брата и его супруги родилось сначала четыре дочери, а потом два сына. Обрати внимание… – и рассказчик считает по пальцам: «Дочь первой хороший знак» – четыре слова, четыре дочери, «для сыновей» – множественное число, два сына! Все по благословению Ребе!»
Это лишь одно из тысяч чудес, которые Ребе совершил для народа Израиля, а начались эти откровения в светлый день 10 швата, 74 года назад, когда он занял пост главы поколения и лидера хасидов.
Читайте также