Луи Армстронг (Louis Armstrong) – был американским джазовым музыкантом, трубачом, вокалистом, а также руководителем музыкального ансамбля. Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, хотя сам неоднократно утверждал, что появился на свет 4 июля 1900 года. Став известным в двадцатые годы как один из самых изобретательных трубачей, Армстронг оказал глубокое влияние на развитие джазовой музыки в тот период, и впредь. Он также был известен как мастер вокала, замечательный импровизатор, умеющий подстроить слова и смыслы в своём исполнении под эмоциональную окраску произведения. Своей харизмой он славился не меньше, чем своей игрой на трубе.
К концу карьеры Армстронга в шестидесятых он считался одним из наиболее влиятельных музыкантов и исполнителей в поп-музыке в общем. Луи Армстронг один из первых по-настоящему популярных афроамериканских исполнителей, которому удалось «прорваться» через тотальное расовое притеснение. Его цвет кожи был второстепенен по отношению к музыке. К огорчению многих своих соотечественников, притесняемых в США, Армстронг редко политизировал свою расовую принадлежность. Его мастерство и харизма открыли ему двери в высшие эшелоны американского общества, навсегда закрытые для чернокожих в ту эпоху.
Леонард Коэн, знаменитый композитор и поэт, завоевал любовь слушателей всего мира своими песнями, во многом определившими облик популярной музыки прошлого столетия. Низкий, глубокий, проникновенный, по-настоящему мужской голос музыканта способен пробудить чувственность даже в очень холодном сердце. Творчество Леонарда Коэна неразрывно связано с силой любви. Контакт с этой силой приводит к равновесию в хаосе существования. Он настолько любит мир, что сдаётся законам гравитации и случая. Музыка Леонарда Коэна является своего рода гимном любви, вечной, как мир, и новой, как заря.
Коэн родился в 1934 году в Монреале (Квебек, Канада) в еврейской семье среднего достатка. Его отец, Натан Коэн (1891—1943), выходец из Польши, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было девять лет. Мать, Маша Клоницкая (1905—1978)[13], эмигрантка из Литвы, была дочерью ковенского раввинаСоломона (Шлойме-Залмана) Клоницкого (1868—?), талмудиста, автора трудов по древнееврейской грамматике, сотрудника ряда периодических изданий на идише. Дед со стороны отца — первый президент Канадского еврейского конгресса Лион Коэн (1868—1937), сооснователь первой англоязычной еврейской газеты в Канаде Canadian Jewish Times. Родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей. Сам Коэн вспоминает об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона». Он ходил в еврейскую школу, где учился вместе с поэтом Ирвингом Лайтоном. Будучи подростком, Коэн научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.
Коэн часто говорил о том, что написание песен для него — тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future, по его словам, переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю:
Читайте такжеНесколько лет назад мы с Бобом Диланом пили кофе в Париже. В то время он исполнял песню Hallelujah на своих концертах и спросил меня, сколько времени ушло на её написание. Я сказал: «Два года, почти целиком». Он был в шоке. Затем мы заговорили о его песне I And I и я спросил: «Сколько времени ты потратил на то, чтобы написать её?» Он сказал: «Практически 15 минут». Я чуть не упал со стула. И самое смешное в том, что я соврал. На самом деле, на Hallelujah ушло почти 5 лет. Конечно, и он соврал. У него, наверное, ушло минут десять.