Марина Нехлин не так давно открыла еврейский клуб знакомств «Люди встречаются, люди влюбляются». В 1985 году, получив экономическое образование, она работала в разных компаниях и не видя существенности своих результатов, каждые несколько лет меняла сферы деятельности, пока 20 лет назад «не пришла в еврейство», стала посещать еврейские организации и синагоги, участвовать в проектах и изучать традиции.
Новое имя – новая жизнь
В начале 2000 года, еще до открытия МЕОЦа в старой синагоге в Марьиной роще был молодежный проект, в рамках которого студенты развозили пожилым людям книги на еврейские темы и анкетировали их на предмет, чем можно им помочь. Я координировала одну из таких групп. Ребята и девушки забирали в рюкзаки тяжелые книги и развозили их по разным районам, прилагая к такой работе немало физических и душевных сил. Нам даже устраивали семинар в Подмосковье для обучения и тренингов. Как сейчас помню, жена раввина помогла мне выбрать еврейское имя, терпеливо рассказала об истории разных имен, потратила на меня много времени. На шабате 19 февраля 2000 года раввин Мордехай Вайсберг произнес для нас молитву. С тех пор мое еврейское имя – Михаль-Кейла.
Еврейка – последний аргумент в спорах
Про то, что я еврейка и это плохо, я впервые узнала в 3 года, когда меня отправили на лето с детским садом в Подмосковье. Воспитательница смеялась над моей фамилией и, узнав, что я еврейка, как-то неприятно на это реагировала.
Во дворе нашего дома было примерно 40 детей, которые каждый день выходили гулять и играть – девочки в свои игры, мальчики – в свои. Моя подружка обозвала меня еврейкой, я побежала жаловаться ее папе, который мне ответил: ну и что, это же твоя национальность. Играя в мяч с мальчиком, мы поссорились, и он сказал мне: «Еврейка», а я ему: «А ты – жид». Он заплакал и побежал жаловаться маме, которая не поленилась, пришла на детскую площадку поговорить со мной и объяснила, что еврей и жид – это одно и то же, и чтобы я больше не называла ее сына жидом. В школе из-за моего «плохого» характера мне также не давали забыть, что я еврейка. Это являлось последним аргументом в спорах.
Шадханит – это призвание
Меня хорошо знают в еврейском мире, где бы я ни появлялась, обязательно находится человек, подходящий ко мне с вопросом о шидухе. А началось все однажды, когда я поняла, что хочу знакомить людей и точно знаю, как это делать с максимальной деликатностью и эффективностью. Проблема одиночества, поиска подходящей пары не имеет возраста, и в такой ситуации лучше решиться прийти в общину к шадхану, чем грустить и переживать в одиночестве.
На всякий случай поясню: знакомство евреев в соответствии с традицией – шидух; мужчина, занимающийся такими знакомствами – шадхан, если это женщина – шадханит. В любом случае шадханит дает возможность, вселяет надежду в человека, что он найдет свою судьбу и все будет хорошо. В идеале шидух – еврейское сватовство делается для того, чтобы пара сделала хупу – обряд бракосочетания в синагоге.
Основные принципы шидуха, традиционно поддерживаемых евреями многие века, довольно просты и понятны: первое свидание длится час-два, проходит в тихом месте, где можно поговорить – к примеру, в кафе за чашкой чая. Темы разговора должны быть определенными – коль уж пришли создавать семью, то не говорим о погоде, путешествиях, фильмах, болезнях, политике, науке или работе – все эти темы неуместны при знакомстве, они уводят от главного. Как бы ни было неудобно или некомфортно при знакомстве, а придется поговорить про себя и свое видение будущей семьи, свои желания и материальное положение, показать приятный характер, улыбаться, ненавязчиво задавать интересующие вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Не так давно, после 10-летнего перерыва я возобновила проект создания еврейских семей «Люди встречаются, люди влюбляются». Начало любого проекта – самый сложный период, когда я переписывалась и ходила на встречи с руководителями разных еврейских организаций. Пока тебя никто еще не узнал, вызвать доверие, достучаться почти невозможно. В московском пространстве есть два человека, которым я благодарна, поддержавших меня в самом начале – рав Меир Маневич и рав Шломо Полонский.
Конкурировать с другими шадханит даже не собираюсь, если такая конкуренция и существует, то пусть ее будет больше, всех шадханит безмерно уважаю, ведь они добровольно взяли на себя тяжелые моральные обязательства и работают во имя создания еврейских семей, рождения следующего поколения евреев.
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Михайловна. Я русская, а моя младшая дочь Анечка внучка еврея. Она 19 июля репатриировалась в Израиль. Проведя время на масе она влюбилась в страну и в традиции. Проходит гиюр, закончила МГУ и мечтает найти мужа с помощью процедуры шидух. Мне очень заинтересовала Ваша статья. И Ваша деятельность в связи с этим. Хотела бы получить вашу помощь и совет.
С уважением О.М. Шефель