Саша Труфанов и Сапир Коѓен, молодая пара, приехали на Симхат Тора к родителям Саши в кибуц Нир Оз, возле сектора Газа. И в семье случилась беда: и супругов, и маму Саши Елену, и его бабушку Ирину похитили жестокие террористы. Виталия, отца Саши, убили на месте.
Виталий и Елена (им по 50 лет) репатриировались из России в Израиль 25 лет назад вместе с Сашей, тогда ребенком. Они решили жить в кибуце. Пять лет назад к семье присоединилась и бабушка Ирина Татти (ей 73 года), мама Виталия.
Около трёх недель назад я познакомился с дядей сестры Елены – Михаилом Лейзерович, когда он пришёл на встречу с главным раввином России Берлом Лазаром. Это была встреча с семьями тех похищенных, у которых есть российское гражданство. Несколько дней спустя с помощью Всевышнего Елену и бабушку Ирину отпустили из плена.
На этой неделе в воскресенье я приехал к Михаилу Лейзеровичу домой вместе со своей семьей, отпраздновать Хануку. Его квартира, расположенная в небольшом отдалении от Москвы, впервые была освещена ханукальными свечами.
«Я несколько раз разговаривал с Ириной с тех пор, как ее освободили, но она в основном молчит. Ей трудно говорить и трудно рассказывать. Я предлагал ей приехать сюда, чтобы отдохнуть от того, что ей пришлось пережить, но она говорит, что пока не вернется внук, она никуда не поедет», — печально повествует Михаэль.
Мы вместе молились об освобождении Саши вместе с другими похищенными, и чем меньше становилась высота ханукальных свечей, тем больше открывалось его сердце. «Я помню субботние молитвы в доме моего деда, который был раввином в городе Белая Церковь. Я был мальчиком, и мне запрещали туда заходить, чтобы я потом случайно не выдал приходивших на молитву, ведь они делали это в тайне от властей».
Лейзерович служил в советских ВВС, у него много наград. Десять лет он служил на знаменитом Байконуре, охраняя космодром. Когда свечи почти погасли и мы собрались идти, он подошел к шкафу, показал нам свою военную форму… взял с полки фуражку советского военного летчика и вручил ее моему сыну на память. В этой фуражке он прослужил много лет.
«Вот, это в знак признательности твоим родителям, благодаря которым сегодня вечером я впервые в жизни надел кипу», – говорит он, сердечно пожимая моему сыну руку.
Читайте также