Месяца два назад со мной связался мой друг, шалиах в Костроме раввин Нисон Руппо и сообщил, что обнаружил здесь, в Москве, потомка дочери Ребе Маѓараша – ребецн Дворы-Леи Гинзбург и ее мужа раввина Моше-Арье-Лейба Гинзбурга. В доме этого потомка ему показали редкую фотографию старшего сына Ребе Маѓараша, брата Ребе Рашаба – реб Шнеура-Залмана- Аѓарона (известного как «Разо»).
Раввин Руппо прислал мне фото для публикации – и действительно, оно очень похоже на известные из других источников фотографии Разо, что свидетельствует о подлинности старинной фотографии.
Когда я пришел в центральную синагогу несколько дней назад в середине дня, раввин Руппо радостно встретил меня: «Сейчас мы празднуем бар-мицву потомка Ребе Маѓараша»! – и указал на своего гостя. Позднее тот рассказал, что его мать вышла замуж за еврея из Бухары, но когда он стал исследовать свою семейную историю и с удивлением узнал, что его мать принадлежит к славному роду Шнеерсонов, он установил связь с раввином Руппо.
«Я каждый год прихожу сюда покупать мацу перед Песахом, — сказал наш еврей, — но в этот раз, благодаря старой фотографии и теплым отношениям с раввином Руппо, я впервые надел тфилин»!
Мазаль тов! Гут йом тов нашему другу, а также раввину Нисону Руппо. Именно в его городе, Костроме, 12 тамуза 96 лет назад, Ребе Раяц получил весть о своем освобождении, и с тех пор этот день хасиды отмечают как День избавления.
Читайте также