«Моему дорогому и уважаемому другу, Залману Зелигу, да будет он здрав, мир и благословение. Прежде всего считаю уместным вновь выразить моё тёплое, от всего сердца благословение по случаю твоего вступления в союз Авраѓама, нашего праотца — событие, навсегда запечатлевшееся в моём сердце».
Так начинается письмо главного раввина России Берла Лазара тому, кто ещё три недели назад был Максимом, освобождённым из плена ХАМАСа, а с момента своего участия в большом торжестве, состоявшемся в честь Праздника Освобождения 19 кислева, носит еврейское имя Залман-Зелиг. В то утро он был обрезан, при нём стоял сандак — раввин Лазар. Он и даровал ему новое еврейское имя несколькими часами позже на празднике при большом собрании людей, и это стало одним из кульминационных моментов этого события.
В тот же день Залман-Зелиг Харкин получил в подарок тфилин. И чтобы дополнить союз обрезания и союз тфилин третьим знаком союза между народом Израиля и Всевышним — знаком святого шабата — раввин Лазар пожелал подарить Залману-Зелигу серебряный кубок для кидуша.
С выбранным кубком я обратился к своему другу Йеѓошуа Голдбергу, директору «Шилоах» — старого иерусалимского предприятия по гравировке. Он отложил все дела, чтобы исполнить желание раввина Лазара и ускорить подготовку дорогого подарка для удивительного человека. Йеѓошуа провёл меня вглубь мастерской. Я сел рядом с ним, и он показал мне процесс гравировки, который сегодня выполняется с помощью профессиональной лазерной технологии. Это было совсем иначе, чем в те годы, когда я работал на этом предприятии. В молодости я некоторое время проработал в «Шилоахе», когда изучал проектирование и графический дизайн — ради украшения и возвеличивания синагог и ешив. В последующие годы я также заказывал в «Шилоахе» различные работы для синагоги МЕОЦ, для центра социального обеспечения «Шаарей Цедек» в Москве и других мест.
В своём письме раввин Лазар продолжает: «От имени всей многочисленной публики, принявшей участие в фарбренгене в честь Нового года хасидизма — Праздника Освобождения 19 кислева — я хочу поблагодарить тебя за взволнованные слова, которые ты произнёс перед всем собранием в этот возвышенный момент, через несколько минут после того, как удостоился получить своё еврейское имя. Это имя напоминает о твоём деде, чья душа на небесах радуется от того, что его потомок исполнил великую и важную заповедь и теперь освящает Имя Небес на глазах у многих.
Ты удостоился и того, что на этом празднике получил великолепную пару тфилин, и тем самым сможешь ещё более выразить Творцу мира свою благодарность за чудеса и дивные спасения, которых ты удостоился, выйдя из тьмы к свету после почти двух тяжёлых лет плена у ХАМАСа, да будет стёрто их имя.
В знак признательности и уважения прилагается кубок из чистого серебра для кидуша в шабат и в еврейские праздники — как продолжение двух заповедей, обрезания и тфилин. И тем самым ты удостоишься особой небесной защиты на всех своих путях. Три связанные заповеди образуют союз и вечный знак между народом Израиля и нашим Отцом на Небесах: обрезание, святой шабат и возложение тфилин.
Тебе и твоей дорогой и уважаемой матери желаю добра и милости, здоровья и радости, счастья и достатка. И да удостоимся мы, чтобы эта великая радость принесла на своих крыльях ещё много радостей, и чтобы мы всегда встречались, с Б-жьей помощью, в радости и с добрым сердцем. С любовью и большим уважением, раввин Берл Лазар».
Читайте также












