Ровно час ночи, входит хасидский кантор раввин Шнеур Залман Баумгартен и начинает нигун Алтер Ребе на слова молитвы «Отец наш, царь наш, нет у нас царя, кроме Тебя», и атмосфера сразу меняется. Началось «время осенних праздников».
В трёх кварталах отсюда тысячи людей собрались в зале 770, во многих синагогах в округе и, конечно же, возле Оѓеля. А мы находимся в доме номер 1304 на Президент-стрит в районе Краун-Хайтс, в частном доме Ребе, и произносим первые слихот – на исходе Шабата перед грядущим Рош ѓа-шана.
Дом Ребе был открыт специально для группы гостей из Москвы, приезжающих уже несколько лет подряд на «Шабат слихот у Ребе». Была насыщенная программа Шабата, было посещение Оѓеля, была трапеза «мелаве малка» на исходе Шабата и хасидский фарбренген, чтобы мы могли подготовиться к слихот.
Я поднимаю глаза от сборника слихот и смотрю на хрустальную люстру, которая свисает с потолка в центре комнаты, смотрю на кресло и стендер Ребе, и думаю, как многое видели эти стены. Это место было скрыто от глаз публики многие годы, до 5748 года, кончины ребецн Хаи-Мушки. Тогда Ребе в течение года проводил молитвы и раздавал доллары для цдаки здесь, в своем частном доме, красота которого – в его простоте и скромности.
Кантор раввин Баумгартен в волнении провозглашает: «Прими прошение стоящих ночью», и повышает свой голос, как человек, который просит с великой верой: «Покажи им чудеса, творящий великое!»
После воодушевляющих молитв, получив специальное разрешение по просьбе Главного раввина России р. Лазара, возглавляющего группу, мы выходим не так, как вошли, а через небольшую кухню дома Ребе во двор дома.
Настанет новый год, год благословений, и наш Ребе непременно поведет нас навстречу Машиаху!
Читайте также