Семья Махлин, как и все, проводит дни в самоизоляции. Чем занимаются члены семьи и что открыли для себя в этой ситуации, читайте в интервью.
Расскажите о вашей семье, чем вы занимаетесь, где работаете?
Хаим:
– Мы – семья Махлин, шлухим (посланники) Ребе в Москве. Я работаю в “Бейт -Хабад” в Марьиной роще, Маля – шадхонит, а также работает в университете “Махон Хамеш”. Наша старшая дочка с мужем – шлухим в Нижнем Новгороде, старший сын учится в ешиве в Израиле, а остальные дети учатся в учебных заведениях нашей прекрасной общины.
Маля:
– Самоизоляция стала хорошей возможностью проявить свои скрытые способности и познакомиться поближе друг с другом. Так случилось, что меня положили в больницу, и няня тоже заболела, и это все за две недели до Пейсаха! Мой муж – герой, остался один со всеми детьми. Все убирали, стирали, готовили дом к Пейсаху. В общем, выросли и справились.
Старший сын уже три года не живет дома – учеба в ешиве предполагает проживание там. Теперь ему приходится строить отношения со своими братьями и сёстрами. За этим очень забавно наблюдать. Ссоримся, миримся, смеёмся, плачем, восхищаемся, возмущаемся, но мы счастливы, что вместе. Мы оказались очень дружной семьей, прошли проверку экстримом. Нам очень приятно быть вместе, мы получаем огромное удовольствие от общения друг с другом. Мы играем во время Шабата в игры, болтаем, смеёмся и веселимся. В такие моменты понимаешь, что иметь большую семью – это огромное счастье и привилегия .
Вам бывает скучно на самоизоляции?
Маля:
– На самоизоляции скучать не приходится. Организовать одновременно онлайн-учебу для всех детей – это непростое дело.
Какие продукты закупили перед изоляцией?
Маля:
– Слава Б-гу, что мы не поддались общей истерии и не стали скупать гречку и туалетную бумагу.
Если вернуться на 2 месяца назад, что бы еще закупили?
Маля:
– Все можно купить с доставкой, от нехватки продуктов мы не страдаем.
Как проходит время в самоизоляции у ваших детей? Удаётся их занять?
Маля:
– На самоизоляции наши дети стали блогерами. Снимают свои видео, монтируют, озвучивают, получают новые навыки, которые могут пригодиться им в будущем.
Легко ли им даётся новый формат обучения? А вам?
Маля:
– В ход пошли все гаджеты, которые уже почти были в мусорке, был оплачен доступ в Интернет. Правда все это не очень помогает, потому что учеба онлайн не сможет заменить нормальную учебу в классе, когда дети могут общаться друг с другом и с учителем, когда можно чувствовать атмосферу и т.д. Но спасибо за то, что есть, потихоньку привыкаем к новому формату .
Что делаете, чтобы не поправиться?
Маля:
– Еда стала центром внимания, но наши дети сидят на диетах, и все очень похудели. Они занимаются спортом, качаются. В общем, на их фоне у нас нет выхода, и мы тоже вынуждены следить за собой, но это не всегда получается.
Куда в первую очередь пойдете после окончания периода самоизоляции?
Маля:
– У нас нет особенных ожиданий, мы счастливы здесь и сейчас. Конечно, хочется вернуться к гостям на Шабат и на праздники, на фарбренгены и программы, хочется из онлайн-жизни вновь вернуться к нормальным человеческим контактам. Хочется работать не по телефону, хочется обнять при встрече друзей, хочется продолжать помогать евреям, но не в новых условиях, а как раньше – встретиться и с глазу на глаз поговорить, обсудить проблемы, посмеяться и поплакать, пошутить и сказать лехаим за одним большим столом и особенно с праведным Машиахом.