Семью Длиновых не испугать никакой самоизоляцией. Они как единый механизм и прекрасно справляются с трудностями и вызовами жизни. О том, как их семья проводит время в период пандемии, читайте в нашей рубрике «Семья на самоизоляции».
Расскажите о вашей семье, чем вы занимаетесь, где работаете?
– Мы – мишпаха Длиновых. Нас пятеро дружных людей в одной еврейской семье. Папа семьи Ашер занимается согласованием перепланировок. Мама Лея-Авиталь – медиа-менеджер Центра молодых семей “Мишпаха” и учитель английского языка в школах “Бнот Менахем” и “Мир интеллекта”. Старшая дочка Хава – ученица школы «Бнот Менахем», обожает книги и путешествия. Младшие дети Натан-Хаим и Майя-Хася пока что просто любят свою семью и что-что вкусненькое.
Вам бывает скучно на самоизоляции?
Ашер:
– Скучать некогда от слова “совсем”.
Лея:
– Школы перешли на дистанционное обучение, так что нам всем хватает экшена. А ведь помимо работы есть еще вечно голодные мы все, в особенности дети. А мама с папой при этом пытаются поддерживать порядок в доме и учиться. К тому же самоизоляция открыла новые горизонты для “Мишпахи”- удалось запустить новый уникальный проект: каждый вечер мы организовываем онлайн-встречи с интересными людьми.
Ашер:
– Странно читать в соцсетях, что люди скучают. Не хватает суток, чтобы переделать все дела, а сколько книг мы еще не прочитали и фильмов не пересмотрели!
Какие продукты закупили перед изоляцией?
Лея:
– Наверное, как и большинство людей, нас слегка охватила истерия.
Ашер:
– Точнее, если уж быть честными, охватила она Лею. И скупили мы стандартный набор: крупы, молоко, мясо, рыбу, яйца…
Лея:
– И почему-то купили новые книги..
Если вернуться на 2 месяца назад, что бы еще закупили?
Лея:
– Не хватает некоторой одежды для детей, но так как мы дома, это не так дискомфортно. По сути, докупить что-то можно и сейчас, причем практически все.
Ашер:
– Второй холодильник пригодился бы!
На что тратите деньги в период карантина?
Ашер:
– Деньги уходят в основном на еду, а еды нужно очень много…
Лея:
– Да, бывает ощущение, что нас как минимум рота солдат.
Как проходит время в самоизоляции у ваших детей? Удаётся их занять?
Лея:
– Старшая учится, много читает, смотрит фильмы. С младшими посложнее. Им нужно развитие, а мама занята уроками. Но они очень хорошо играют вместе.
Ашер:
– Практически половину дня дети играют в железную дорогу или в какие-то другие игры. Малыши любят «почитать» книжки с картинками.
Лея:
– И мультики очень спасают! Я, скорее всего, мать-ехидна в этом плане, меня все устраивает!
Ашер:
– А еще мы с детьми играем дома в футбол!
Легко ли им даётся новый формат обучения? А вам?
Лея:
– Я считаю, что обе школы, в которых я работаю, целиком справились с задачей! На 100% не может никто, а мы смогли сделать это на 101%. Никого к такому в институте не готовили. За 13 лет моей работы в школе это впервые. Но мы все собрались, обучились, натренировались и очень достойно, вопреки ситуации, организовали дистанционку.
Да, тяжело! И больше, лично я, такого не хочу. Школа – это второй дом. Никакие, даже самые лучшие онлайн-платформы ее не заменят.
Занимаетесь ли вы самообразованием? Научились чему-то новому?
Ашер:
– Постоянно. Без этого никак.
Лея:
– Учусь беспрерывно. И в своей профессии особенно. В этом году взяла уроки гитары, но сейчас оставила это на время.
Давно ли были на улице? Куда в первую очередь пойдете после окончания эпидемии?
Ашер:
– «В каждой семье в магазин ходит тот, кого менее жалко» – такая шутка попалась мне на просторах интернета. Но в каждой шутке, как известно, есть только доля шутки. Так что у нас на улицу выхожу я.
Лея:
– Я выходила пару раз. Дети не выходят совсем. После окончания эпидемии я бы хотела увидеться с родителями, сходить с мужем в ресторан, погулять с детьми.
Завидуете Израилю, который смягчил режим изоляции?
Ашер:
– Завидуем, но не в этом.
Лея:
– Не уверена, что это было хорошим решением – так рано начать выходить…
Для многих этот период – отличный повод для саморазвития, а вы с пользой проводите это время?
Лея:
– Саморазвитие – это прекрасно, но хочется верить, что это будет применимо.
Ашер:
– Да, я стал осваивать новое дело. В другое время вряд ли бы взялся за те вещи, которые делаю сейчас.
После того, как в Китае закончился режим самоизоляции, многие подали на развод, а как вы справляетесь с семейными конфликтами?
Лея:
– У нас в этом месяце годовщина свадьбы, кстати. Все наши конфликты – мелочь, на 2 минуты. Покипели и забыли. Я считаю, что испытание друг другом мы прошли на 100%.
Ашер:
– У нас взаимоподдержка во всем. И, пожалуй, просто нет каких-то глобальных проблем между нами.
Лея:
– Ашер очень помогает. Так было и до самоизоляции. Для меня это очень важно. И он очень бережно относится ко всем нам. Семья для него главное, и это видно из его поступков. А всё остальное, как я уже сказала, мелочи. Мы уже умеем закрывать на них глаза и видеть основное.
На самоизоляции все любят поесть. Вы стали больше готовить?
Ашер:
– Лея стала больше печь.
Лея:
– Да, всякие блинчики, тортики… Суп каждый день… Много готовки, очень много.
Что делаете, чтобы не поправиться?
Ашер:
– А надо было?!
Лея:
– Я ограничила себя в сладком. Но в Шабат бесполезно, ем всё!
Приводите ли вы себя в порядок дома или все время ходите в пижаме?
Лея:
– В пижамах и халатах, конечно, не ходим. У меня уроки, и я должна выглядеть хорошо. Но да, без салонов уже как-то не очень… И в принципе есть желание накраситься и выйти куда-нибудь.
Ашер:
– А мне как раз очень хорошо дома и в домашней одежде!
Посоветуйте нашим читателям фильм/книгу.
Лея:
– У нас в семье традиция: я выбираю книги и их заказываю, но первым читает тот, кто успел схватить.
Ашер:
– Как правило, первый я.
Лея:
– Поэтому я всегда беру несколько книг сразу. Из последнего самого «сильного» – это Бьянка Мараис «Пой, даже если не знаешь слов». Обычно после какой-то значимой для меня книги я не могу пару недель ничего читать, но и без чтения не могу. Спасает любой том книги «Голос в тишине», я могу бесконечно читать и перечитывать хасидские рассказы.
Ашер:
– Я в который раз перечитал Фредерика Мортона «Ротшильды», очень интересная книга про великое семейство. А сейчас первым ухватил книгу Михаила Шифрина «100 рассказов из истории медицины”. Я особо люблю именно исторические книги.
Лея:
– У нас с Ашером действительно одни и те же книги на двоих. Мы очень любим писателя Хаима Граде, прочитали всё, что есть в наличии. И я всегда в поиске новых книг. За последние месяцы прочитала много великолепных книг: «Белые одежды» Дудинцева, «Дети Арбата» Рыбакова, «Пока мы были не с вами» Лизы Уингейт.
Ашер:
– Фильмы мы смотрим разные.
Лея:
– С фильмами точно не посоветуем, я посмотрела в последнее время много тяжёлых картин: “Жена смотрителя зоопарка” , “Чудо”, “По половому признаку” про адвоката Рут Гинзбург… Хочется сейчас чего-то более лёгкого, но не получается…
Изменится ли ваша жизнь после того, как все закончится? Возможно вы станете что-то ценить больше, чем прежде?
Ашер:
-Не думаю, что эта ситуация кардинально что-то поменяет в нас самих. Мне кажется, основные ценности у нас не изменятся. В любом случае это покажет время. Мы не знаем точно, как ситуация будет развиваться дальше. Внешние факторы скорее всего могут измениться…
Лея:
-И вот это как раз пугает. Но человек привыкает ко всему и удивительным образом адаптируется.
Ваши пожелания нашим подписчикам.
Ашер:
-Здоровья всем! Сложно что-то добавить именно в этой ситуации. Здоровье – это главное, залог всего остального. Нынешняя ситуация это показывает.
Лея:
-А я как раз хочу добавить. Всем нам я желаю взять из происходящего с нами самое лучшее и оставить это с собой. Какие-то новые привычки, новые взгляды на жизнь и проблемы, достижения. И, конечно, желаю достойно выйти из самоизоляции в финансовом плане!
Читайте также