Сейчас для всех непростое время, но семья Бутаевых не из робкого десятка и быстро адаптировалась к новым условиям жизни. Пусть сначала было тяжело, но вместе они преодолели все невзгоды. О том, как справились с трудностями наши следующие герои рубрики “Еврейская семья на самоизоляции”, читайте в этой статье.
Расскажите пару слов о себе, о семье, чем вы занимаетесь, где работаете?
– Мы – семья Бутаевых. Папа Гидеон, мама Майя и наши дети Авиталь, Адель-Рива и Илана-Рейзел
Гидеон:
– Мы живем в районе Марьиной рощи. Район выбирали сознательно, в первую очередь, по наличию еврейских образовательных учреждений. Наши дочери учатся в школе «Мир Интеллекта». Я москвич, пришел к соблюдению довольно давно и шел долго. Практически всю свою еврейскую религиозную жизнь провел в общине «Даркей Шалом», в Отрадном.
Я закончил Московский институт инженеров транспорта по специальности АСУ, работаю в сфере информационных технологий. Был программистом, менеджером проектов, сейчас – менеджер по продажам ПО.
Майя:
– Я родилась и выросла в Волгограде. Школьное образование начинала в обычной общеобразовательной школе, а заканчивала в еврейской школе «Ор Авнер». После этого поступила в Волгоградский государственный технический университет. После окончания университета по специальности «Экономика» училась в магистратуре в “Высшей школе экономики”, изучала фондовые рынки. В Москве работала в сфере еврейского образования, сейчас работаю в школе “Мир интеллекта” заместителем директора по АХЧ.
Вам бывает скучно на самоизоляции?
Гидеон:
-Скучать – это для одиноких безработных холостяков. По моим ощущениям, на удаленной работе нагрузка только больше, плюс домашняя работа, плюс расписание детей, плюс еще много чего, например, поддержка семейной инфраструктуры. Многие дела не исчезли, а удлинились и усложнились! А в целом жизнь превратилась в квест.
Майя:
– Вы знаете, скучать абсолютно некогда. У нас есть три замечательные дочери, они сейчас на дистанционном обучении, которое я координирую. По вечерам мы любим играть в настольные игры. Правда на это не всегда хватает времени. Ведь все заботы по дому и обеспечению жизни в режиме карантина легли на нас с мужем. Я думаю, как и во многих семьях, я много времени провожу на кухне, потому что все дома, и все хотят есть! В промежутках между обучением, работой, готовкой и уборкой я рисую. Рисую акварелью и маслом. Это очень помогает пережить карантин, отвлечься, упорядочить мысли и настроиться на положительные эмоции.
Какие продукты закупили перед изоляцией?
Гидеон:
– Из специфических покупок – настольные игры. Очень пригодились. Продуктовых запасов не создавали, покупали как обычно – на неделю. Было очень весело наблюдать, как народ сметал туалетную бумагу, прямо детство вспомнилось, конец 80-х.
Майя:
– Закупили маски и перчатки. Большое спасибо Давиду Зотову, который продолжает обеспечивать всех масками. Еще купили наборы для творчества, рисования.
Если вернуться на 2 месяца назад, что бы еще закупили?
Гидеон:
– Все удалось восполнить при помощи онлайн-закупок. Возможно, купил бы пару дополнительных гаджетов.
На что тратите деньги в период карантина?
Гидеон:
– Серьёзных дополнительных расходов не возникло, тратится в основном время. Маца Шмура на Песах была в этом году дороже, но гораздо вкуснее!
Майя:
– На еду! А ее потом еще и готовить надо.
Как проходит время в самоизоляции у ваших детей? Удаётся их занять?
Гидеон:
– Дети в основном учатся, школьные занятия с самого утра. Родители должны все организовать, подключить и проконтролировать, чтобы все работало. Вечерами мы смотрим фильмы, играем в игры. Дети не скучают.
Майя:
– Детей занимает школа по полной программе, включая физкультуру и музыку. Скучать им некогда!
Легко ли им даётся новый формат обучения? А вам?
Майя:
– В самом начале было очень сложно. Младшим все время приходилось помогать вовремя включиться, переподключиться на очередной урок, подготовить рабочее место к занятиям и отправить выполненные задания учителю. Сейчас это вошло в привычное русло, и они уже лучше меня ориентируются в своем расписании, правда очень скучают по школе и одноклассникам.
Гидеон:
– Не знаю, как детям, а мне очень сложно! У меня ощущение, что это мне наказание свыше за непосещенные родительские собрания – теперь весь педагогический коллектив в гостях каждый день.
Занимаетесь ли вы самообразованием? Научились чему-то новому?
Майя:
– Читаю книги на английском, слушаю мастер-классы по рисованию.
Гидеон:
– Учу английский онлайн, вспоминаю старые ИТ навыки. Времени на самообразование совсем не прибавилось.
Давно ли были на улице? Куда в первую очередь пойдёте после окончания эпидемии?
Майя:
– Нам повезло, мы выехали за город, поэтому бываем на улице каждый день с полным соблюдением режима самоизоляции. Это замечательно, что у детей есть возможность порезвиться на свежем воздухе. В первую очередь пойду навестить родственников. И в парк!
Гидеон:
– На работу!
Завидуете Израилю, который смягчил режим изоляции?
Майя:
– Отчасти да. В первую очередь тому, что у людей появилось ощущение, что конец близок, и скоро карантин окончательно снимут.
Гидеон:
– Не особенно. Всем придется пройти примерно один путь.
После того, как в Китае закончился режим самоизоляции, многие подали на развод, а как вы справляетесь с семейными конфликтами?
Майя:
– Мы стараемся не сердиться и подстраиваться под режим друг друга. Стараемся больше хвалить детей. И именно сейчас очень видно, как каждый из нас помогает остальным членам семьи.
Гидеон:
– Вполне осознанно говорим больше хорошего и о хорошем. По моим ощущениям, такой режим только сплачивает семью – все стараются друг другу помочь и не задевать лишний раз. По вечерам мы с женой берем по кружке чая и смотрим любимый сериал – делаем детям счастливых родителей.
На самоизоляции все любят покушать. Вы стали больше готовить?
Майя:
– Конечно, стали больше, но не критично. Раньше дети ели в школе, теперь все время дома.
Что делаете, чтобы не поправиться?
Майя:
– В первую очередь – маме некогда есть. Занимаюсь спортом онлайн.
Гидеон:
– Я наслаждаюсь. А вообще никаких значительных изменений как в ту, так и в другую сторону.
Приводите ли вы себя в порядок дома или все время ходите в пижаме? Насколько тяжело женской половине дома без салонов?
Майя:
– Женщине важно выглядеть привлекательно, поэтому никаких пижам. Одеваюсь как на работу и не забываю про косметику. Многие вещи, которые раньше делала в салоне, теперь делаю сама.
Гидеон:
– Для меня в этом вопросе только одно изменение – я не ношу костюм.
Посоветуйте нашим читателям фильм/книгу.
Майя:
– «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. На мой взгляд, эту книгу стоит читать (или перечитывать) именно во взрослом возрасте, и она очень подходит к нынешней ситуации. Это призыв к мужеству, бережному отношению к людям. Книга о силе духа, о том, что выход есть всегда.
Изменится ли ваша жизнь после того, как все закончится? Возможно, вы станете что-то ценить больше, чем прежде?
Майя:
– Сложный вопрос. Трудно сказать, как изменится жизнь, скорее, изменятся люди. Больше станем ценить возможность встретиться с родными и друзьями. Буду больше ценить гостей на Шабат!
Гидеон:
– При всех плюсах цифрового общения личного оно не заменяет, и это стало особенно очевидно. Мне бы хотелось сохранить настрой на взаимовыручку и заботу друг о друге, а также на разумное распределение онлайн- и оффлайн-работы. Мне не хватает молитвы в миньяне, встреч с друзьями и возможности просто выйти на улицу. И поездок на мотоцикле! Как только все закончится, сразу и реализуем!
Ваши пожелания нашим подписчикам.
– Здоровья и бодрости духа!
Читайте также