Евгений Валевич – популярный исполнитель старинных еврейских и современных израильских песен. В его репертуаре народные, современные и авторские сочинения. Евгений не боится ставить эксперименты, например, незабвенная «Тум-балалайка», классика начала прошлого века звучит у него в необычном исполнении – в духе шлягеров последних лет. Сам Валевич признает, что все песни переписаны им так, как они должны звучать именно сегодня. «…Я не певец, не танцор, я – актер, основная часть моей программы – это энергетика, полное, стопроцентное общение с залом» Аркадий Хайт родился 25 декабря 1938 года в Москве. Он был вторым сыном в семье инженера Иосифа Хайта. Семья Хайтов приехала из Одессы, и жила в большой коммунальной квартире, поэтому воспитателей у Аркадия хватало с первых дней жизни – родители, брат и добрые соседи. Юмористический дар Аркадия Хайта закладывался в стенах родного дома. Его отец очень любил пошутить, причем делал это мягко, интеллигентно и очень остро, и у самого Аркадия было врожденное чувство юмора, к которому позже добавлялось упорство и трудолюбие. Младший сын Хайтов очень не любил быть вторым и, если и проигрывал, то делал все возможное и невозможное для того, чтобы конфуз не повторился. Изначально Аркадий Хайт собирался стать инженером-строителем и поступил в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ), где и произошла его встреча с будущим собратом по перу – второкурсником Александром Курляндским, чья фамилия позже стояла рядом с фамилией Хайта в титрах мультипликационного сериала “Ну, погоди!”. Произошла эта встреча при “служебных” обстоятельствах. Студенты МИСИ вечерами выходили на охрану общественного порядка в качестве народных дружинников. Только, в отличие от армии, у начальника патруля было не два патрульных, а три. Чтобы хулиганы не набросились на патруль, весь квартет, как правило, громко разговаривал. Второкурснику Курляндскому, начальнику патруля, повезло – один из патрульных оказался шутником, над остротами которого спутники постоянно смеялись. Но фамилия новичка не отложилась в памяти у Александра, так как к шутнику по фамилии никто и не обращался, и все называли его просто Аркаша. Позже, когда Курляндского назначили готовить студенческий капустник, ему дали в помощники весельчака-первокурсника по фамилии Хайт. Разыскав неведомого ему до того Хайта, Курляндский обнаружил, что это и был никто иной, как тот самый Аркаша. На счету Аркадия Хайта были сотни написанных эстрадных миниатюр, исполнявшихся Аркадием Райкиным, Геннадием Хазановым, Евгением Петросяном, Владимиром Винокуром и другими известными артистами. Он был одним из авторов эстрадных программ “День открытых дверей” в 1968 году, “Трое вышли на сцену” в 1973 году и других передач. Хайт также писал тексты к спектаклям “Мелочи жизни” в 1978 году, “Очевидное и невероятное” в 1981 для Геннадия Хазанова, “Доброе слово и кошке приятно” для Евгения Петросяна в 1980 году, “Нет ли лишнего билетика?..” для Владимира Винокура в 1982 году и других программ. Среди других его произведений были пьесы для детей “Чудеса с доставкой на дом” в 1975 году, “Золотой ключик” в 1979 году, для Театра кукол “Ну, Волк, погоди!” в 1985 году. Он также написал книги “Шестое чувство” в 1971 году, “Под одной крышей” в 1972 году, “Мелочи жизни” в 1979 году, “Не надо оваций” в 1982 году, “30 лет спустя” в 1991 году, пьесы “Поезд за счастьем” в 1988 году, “Еврейские песни периода перестройки” в 1989 году, “Заколдованный театр” в 1991 году и “Национальность? Да!” в 1993 году. Аркадий Хайт стал единственным писателем-сатириком, получившим Государственную премию СССР. В конце 1970-х годов режиссер Юрий Шерлинг пригласил его в свой только что народившийся КЕМТ – Камерный еврейский музыкальный театр, и тогда Хайтом была написана пьеса “Тум-балалайка”, которую превратил в спектакль Александр Левенбук на сцене КЕМТа. Его премьера прошла в 1984 году в Биробиджане. Когда в 1986 году был открыт еврейский театр “Шалом”, Аркадий Хайт стал его ведущим автором. Там сразу состоялась премьера его пьесы, по которой был поставлен спектакль “Поезд за счастьем”, представлявший собой калейдоскоп картинок еврейской жизни. В другой пьесе “Заколдованный театр” Аркадий Хайт совместно с Феликсом Канделем вспомнил театр Соломона Михоэлса, создав реквием по убитому Михоэлсу, его театру и по поколению, пережившему сталинскую мясорубку. Было время в 1980-х годах, когда в Москве шли сразу три сольных программы Аркадия Хайта: в исполнении Винокура, Хазанова и Петросяна. В ходе этих выступлений на сцене звучало около пятидесяти смешных миниатюр, авторства Хайта. Его произведения исполняли все артисты разговорного жанра в бывшем СССР. Помимо Государственной премии Аркадий Хайт был отмечен премией “Ника” за сценарий фильма Георгия Данелия “Паспорт”, который он написал совместно с Резо Габриадзе. Удачные фразы Аркадия Хайта разлетались по стране, а кот Леопольд стал в России национальным детским героем со своим выражением: “Ребята, давайте жить дружно!”. Более того, взаимоотношения Зайца и Волка волновали целые поколения: фильм “Ну, погоди!” остается самым популярным из российских мультсериалов по сей день. Судьба сыграла со здоровьем Хайта злую шутку. Находясь на гастролях в Эстонии, он почувствовал себя плохо, вернулся в Мюнхен и лег в одну из клиник. Как потом оказалось, немецкие медики неправильно поставили диагноз, и лечили Хайта совсем от другого заболевания. Умер Аркадий Иосифович Хайт 22 февраля 2000 года от рака на 62-м году жизни в муниципальной больнице Мюнхена. Аркадий Хайт был похоронен на старом еврейском кладбище в Мюнхене.