В ответ на историю, которую я приводил на прошлой неделе – о том, как Ребе вдохновлял двух молодых людей в Лондоне развивать образовательные программы для молодых евреев и спасать их души – мой друг, писатель р. Ашер Кляйн прислал мне вот какую историю:
– В этом месяце я был в Лондоне, в семье моего брата была свадьба. Во время полета туда рядом со мной сидел пожилой человек, внешний вид которого ничего не говорил о том, еврей он или нет. Между нами завязался разговор, и он рассказал, что полтора года назад он репатриировался в Израиль. Когда я поинтересовался у него о причине, он рассказал мне трогательную историю, которая учит нас о силе еврейской души.
Он достал из кармана семейное фото и с гордостью показал его мне. Я не понял, какая связь между ним и этой харедимной семьей, и тогда он пояснил: «Да-да, это мой сын, а это мои внуки!»
И рассказал: «Мы жили в одном из обычных районов Лондона. Я хорошо зарабатывал, и мой единственный сын ни в чем не нуждался. Но я хотел дать ребенку что-нибудь еврейское. Недалеко от нашего дома была синагога, мы с сыном время от времени заходили туда по субботам – главным образом для того, чтобы он не забывал, что он еврей. Мальчик захотел узнать больше об иудаизме, а в те дни в синагогу приходил один из старейших посланников Хабада в Лондоне, раввин Шмуэль Лью. Он оказал мальчику внимание, позаботился о том, чтобы провести для него еврейскую бар-мицву, дать ему наложить тфилин и все такое. (Большие статьи о раввине Шмуэле Лью, посланнике в Лондоне, напечатаны в номерах кислев и тевет журнала Achassidisher Derher на русском языке).
После школы сын должен был начать учиться в университете, как порядочный юноша порядочных родителей. Однако он попросил разрешения поехать поучить Тору в Иерусалим на год, а потом он вернется и поступит в университет. Мы согласились, чего не сделаешь для единственного сына! Он поехал в Иерусалим, поступил в ешиву у Стены Плача. А через год попросил разрешения поучиться в ешиве еще год, а через два года – еще один год…
Однако мы не отказались от высшего образования. Через три года сын вернулся в Лондон и поступил в один из известных колледжей. Он талантливый мальчик, и уже через два года получил ученую степень! И… вернулся в Иерусалим, учить Тору. В Лондон он приехал – чтобы жениться, нам на радость. Мы породнились с еврейской семьей, соблюдающей заповеди, и молодая пара снова отправилась в Страну Израиля, где мой сын целый день изучает Тору, а я помогаю им материально. Я счастливый отец и счастливый дедушка!
И вот около полутора лет назад мы решили репатриироваться в Израиль, чтобы быть ближе к сыну, к внукам, к еврейскому нахесу».
Читайте также