Однажды, по случаю дня рождения, ребецин Хая-Мушка получила от женской организации Хабада корзину с цветами и список имен тех людей, которые нуждались в благословении.
На тот момент, когда посыльный принес корзину, ребецин и Ребе оба были дома. Рав Хесед (Хананья-Синай-Довид) Халберштам, который на протяжении восемнадцати лет был экономом в доме Ребе, приняв посылку, поступил, в принципе, вполне логично: он передал корзину с цветами ребецин, а письмо с просьбой о благословении – Ребе. Ребе взглянул на конверт, увидел имя супруги и сказал: “Это для нее”. Не скрывая своего удивления, рав Халберштам сказал, что здесь – имена людей, которые спрашивают благословения Ребе. “Она тоже умеет благословлять”, – ответил Ребе.
“Я промолчал, – рассказывает рав Халберштам, – но в голове мелькнула мысль: разумеется, ребецин тоже умеет благословлять, но, наверняка, в заслугу Ребе…” “Она сама умеет благословлять”, – сказал Ребе, сделав ударение на втором слове и продолжая смотреть на меня. В этот раз я промолчал, потому что на некоторое время лишился дара речи. Но про себя снова подумал: “В чем же тогда разница между благословением ребецин и благословением Ребе?”
Ребе ответил и на этот мой мысленный вопрос: “Существует, как известно, два вида Б-жественного Света: Свет, окружающий все миры, и Свет, наполняющий все миры. Так вот, когда благословение исходит от меня, это соответствует свету, наполняющему миры, а значит, человек должен еще заслужить, чтобы благословение исполнилось. Когда же благословляет ребецин, это соответствует свету, окружающему миры. И человеку ничего не нужно делать. Она благословляет – и это исполняется само собой!”
Изложение Э. Элькина
http://www.kolel.ru/library/article_cdo/aid/3591294