Хавьер Милей — редкое явление. Сегодня он считается одним из самых про-израильских лидеров на международной арене, утвердился как близкий друг еврейского народа и известен своей тёплой связью с хасидами Хабада в Аргентине, и в особенности — с главным шалиахом раввином Цви Гринблатом.
Он часто говорит о моральных ценностях, которые черпает из Торы Израиля, и прежде всего — из учения Ребе, а свою глубокую любовь к народу Израиля не раз выражал конкретными поступками. Во время официального визита в Израиль он встал на молитву у Стены плача, облачённый в талит, и вручил премьер-министру картину, запечатлевшую историческую встречу Нетаниягу с Ребе. Милей также с гордостью несёт знамя борьбы с антисемитизмом и заявляет, что его поддержка Израиля носит не только политический характер, но исходит из глубокой веры: евреи, по его словам, олицетворяют «справедливость и свет западного мира».
Милей рассказывал: «Мне не довелось познакомиться с Ребе лично, но только за последний год я уже дважды удостоился побывать в Оѓеле Ребе. Именно там я просил благословения удостоиться быть избранным президентом Аргентины — и это исполнилось». Он вновь приехал, чтобы поблагодарить за благословения, сбывшиеся в полной мере, и попросить об успехе в исполнении своих обязанностей президента Аргентины.
«Для меня большая честь принять сегодня приглашение Аргентины присоединиться в качестве страны-учредителя к Совету мира — организации, созданной президентом Трампом для продвижения прочного мира в регионах, пострадавших от конфликтов, начиная с сектора Газа. Аргентина всегда будет стоять рядом со странами, которые лицом к лицу противостоят террору, защищают жизнь и имущество и продвигают мир и свободу. Для нас честь сопровождать вас в столь большой ответственности», — так отреагировал Милей на предложение президента США Трампа.
Своё вчерашнее выступление в новом Совете мира президент Аргентины решил завершить размышлением о недельной главе Торы (!) и сказал перед десятками глав государств:
«Недельная глава описывает момент, когда Моше противостоит фараону — символу подавляющей силы государства, — предупреждая его, что если он не освободит еврейский народ, на Египет обрушатся три последние казни. Когда фараон отказался, пришла казнь саранчи, символизирующая голод; затем казнь тьмы, означающая утрату ясности в принятии решений; и, наконец, казнь первенцев, раскрывающая судьбу общества, отрицающего свободу. Аналогия с тем, что сегодня происходит на Западе, предельно ясна».
Всевышний не лишает награды за достойную речь ни одного человека — тем более человека, стоящего во главе столь большого государства. Человек-легенда — не только для своего народа, но и для нас, еврейского народа. А я благодарю Всевышнего за то, что на этой неделе наш дорогой сын обручился с дочерью семьи Форкаш, шалиахов Ребе в Аргентине, стране Хавьера Милея.
Читайте также












