«Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел, Я не то чтобы любопытствовал, я по небу летел,Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,Как умеют эти руки эти звуки извлекать…»
Великолепный, яркий, неповторимый талант Давида Михайловича Лернера не знает границ и времени. С первыми аккордами, прозвучавшими вчера в амфитеатре Московского еврейского общинного центра, даже тем не многим присутствующим, которые не знали, кто такой Лернер стало ясно, что перед ними настоящий российский талант, музыкант, с которым трудно сравниться. Давид Михайлович Лернер – народный артист России, через его руки прошла целая плеяда выдающихся российский певцов и музыкантов. В этом году Давид Михайлович отмечает свое 96-летие! Но, не смотря на свой возраст, продолжает активную творческую деятельность. Его график – по пятьдесят концертов в год – выдержит не всякий молодой музыкант. По мнению многих коллег, Лернер всю свою жизнь был своеобразным камертоном, по которому многие годы «настраивались» самые известные музыканты.
Перед началом концерта Галина Павловна Лернер – супруга пианиста – рассказала слушателям много интересного из биографии музыканта. К примеру: 36 лет тому назад, когда отмечали 60-летие Давида Михайловича, М.Г. Максакова в своей поздравительной речи сказала: «…60 лет для мужчины – это расцвет жизненных сил, а 40 лет творческой деятельности это настоящий подвиг!» Интересно, что бы Максакова сказала, сегодня, когда творческой деятельности Лернера 76 лет?
За свою долгую творческую жизнь Давид Михайлович успел поработать со всеми солистами Большого театра. Очень много гастролировал. В его «гастрольной» карте России более 500 городов. Во многих из них он побывал не единожды.
Не смотря на свой возраст, Лернер остается потрясающе молодым и энергичным, его коллеги поражаются работоспособности маэстро вот уже не один десяток лет. Многие его партнеры уже давно не поют, а Давид Михайлович продолжает играть и делает это так, что невозможно поверить, в его возраст. Но самое главное – это, конечно, его музыка. С первыми аккордами зал просто переродился, казалось, зрители не дышали, слушая его вдохновенное исполнение Рахманинова. Это мало назвать мастерством, это вся жизнь, воплощенная в музыке. Казалось, что исполнитель рассказывает слушателям долгую и непростую историю своей судьбы. Это невозможно описать, слова тут излишни, это надо было просто слушать. В перерывах между произведениями по залу пробегал шепот: «Божественно, виртуозно, гений!». Громогласные аплодисменты срывались, всякий раз, когда возникал малейшая пауза в произведении.
С первыми нотами «Лунной сонаты» Бетховена вообще захотелось улететь, раствориться в этой божественной музыке и навсегда остаться в ней, не возвращаться на землю. Казалось, что играет не человек, что эта музыка льется на зал с небес. Да это мало назвать мастерством игра Давида Михайловича Лернера эта сама жизнь или, по крайней мере, все то лучшее, что есть в жизни.