Бесстрашно уехать подростком без родителей в незнакомую страну, отслужить в боевых частях израильской армии, проделать путь от личного водителя семьи Нетаниягу до успешного бизнесмена в сфере недвижимости – Аарону Шапиро за свои 36 лет удалось практически невозможное. Он рассказал нам о том, почему покупает цветы женам своих клиентов и за что обожает Иерусалим.
Как вышло, что вы оказались в Израиле?
Я родился в еврейском городке Тульчин в Винницкой области в Украине. В раннем детстве вся моя семья уехала в Ташкент. А уже оттуда я репатриировал в Израиль в 1995 году. Мне было тогда 15 лет. Родители побоялись ехать. А я, даже будучи подростком, уже очень активно делал свои первые шаги в понимании иудаизма. В Ташкенте тогда раввином был Давид Гуревич, а моим учителем Авраам Грозман. Они мне и помогали разобраться в религии. Поэтому вопроса «ехать – не ехать» даже не стоял. Мы, евреи, должны жить в Израиле. Я убежденный сионист.
Вы патриот?
Безусловно. Я люблю Израиль и обожаю Иерусалим.
И как складывалась ваша жизнь по приезду в новую страну?
Я три года отслужил в израильской армии, на боевой базе, что недалеко от Рамаллы. Так сложилось, что у меня в армии появилось много друзей. Это помогло в дальнейшей жизни. Вообще очень люблю израильскую армию, как и все израильтяне, наверное.
Вы были личным водителем в семье Нетаниягу. Это должность, которая предполагает кристальную честность, стопроцентную ответственность, обязательность. Сами себя можете так охарактеризовать?
Трудно сказать. Но думаю, да. По крайне мере мои клиенты часто становятся моими друзьями.
Как получилось, что вы стали заниматься бизнесом?
В то время, когда я работал личным водителем в семье Нетаниягу, я встретил своего учителя, который когда-то преподавал мне иврит и на тот момент, как ни странно, был агентом по недвижимости. Он предложил у него поработать. Год я работал как его помощник, на израильском рынке недвижимости. Но однажды на меня вышла русскоязычная еврейская семья из Москвы с просьбой продать там квартиру и подыскать им что-то в Иерусалиме. Потом они передали мой телефон другой семье. И так закрутилось. Я открыл свою компанию и с 2007 года работаю сам на себя. 90% клиентов моих на сегодняшний день – это москвичи.
Ваша компания охватывает весь израильский рынок недвижимости?
Нет. Я работаю только в Иерусалиме, по другим городам просто не успеваю. Слава Б-гу и в Иерусалиме сегодня огромный спрос на рынке недвижимости, причем на любые квартиры: и на самые дешевые за 300 тысяч долларов, и на самые дорогие за 30 миллионов. Сегодня очень много евреев по всему миру – французских, американских, русских – хотят купить кусочек Святой Земли. А я им в этом помогаю и, в конце концов, верю, что все евреи рано или поздно попадут в Израиль.
Если сравнить рынок недвижимости израильский и российский, чем они отличаются?
Рынок израильский все-таки значительно стабильнее, нежели российский. Цены на недвижимость в Иерусалиме вне зависимости от политических ситуаций и курсов валют постоянно растут последние 10 лет. Поэтому покупать там квартиру – более, чем выгодно.
Кто ваш клиент сегодня?
Львиная доля моих клиентов – это русские евреи, бизнесмены очень высокого класса.
Скажем прямо, непростой контингент. Как строите с ними отношения?
Клиенты меня очень ценят. Почему? Простой пример. В Израиле принято все делать не вовремя. Вы приглашаете слесаря к двум часам дня. В лучшем случае в четыре он вам звонит и говорит, что уже при въезде в ваш район. Вот такого я не допускаю. Все делаю вовремя – золотое правило. Это первое. Второе. Я для своих клиентов не только агент по недвижимости, но и зачастую – просто незаменимый человек. Опять же пример. Бывают ситуации, когда семьи – жены и дети – живут в Иерусалиме, а мужья каждое воскресенье улетают на работу в Москву до четверга. Улетая, они просят меня о чем угодно: купить жене цветы, которые сам не успел, заехать к родителям, если они плохо себя чувствуют, и даже организовать день рождения детей. Я помогаю. Был даже такой смешной случай. Клиент мне звонит в час ночи и говорит: «Аарон, я сижу в ресторане. Скажи, сколько чаевых тут оставлять официанту?». Телефон работает буквально в режиме «24 на 6». Кроме субботы.
То есть вы для клиентов становитесь другом. В этом секрет успеха?
Безусловно, другом. Но главное – я одинаково отношусь как к людям, покупающим недорогие квартиры в спальных районах, скажем, за 300 тысяч долларов, так и к тем, кто покупает за три миллиона. Мне все равно. Искренне стараюсь облегчить им всем жизнь. В этом мне помогает моя жена. Она работает в крупном израильском банке и организовывает для моих клиентов русскоязычное обслуживание: хорошее, быстрое, качественное. Конечно, те, кто ко мне обращаются, ценят такое отношение.
Но вы работаете все-таки и с израильтянами тоже. Чем отличается клиент-россиянин от израильтянина?
Клиент из России всегда точно знает, чего хочет. От россиянина я, как правило, получаю заказ: «Аарон, найди нам 4-комнатную квартиру в таком-то районе, в хорошем состоянии с ремонтом». Я просто иду и выполняю. А у израильтян так: «Сегодня мы хотим эту квартиру, а завтра мы уже не хотим, мы передумали…».
Вы, наверное, не только работаете, но и отдыхаете. Какие ваши любимые места в Израиле?
Больше всего люблю север страны: озеро Кинерет, город Цфат, там много зелени. Иерусалим, конечно, обожаю. Просто гулять по нему, ходить к Стене Плача, молиться. Что удивительно, при всей серьезной религиозной составляющей этого города, в Иерусалиме есть все для нормальной жизни, даже для приезжего избалованного москвича. Рестораны, театры. Безопасность – на уровне, медицина – сами знаете. Безусловно, люблю Иерусалим.
Автор: Лера Башей
Здравствуйте! Меня заинтересовало имя героя и географически места где он родился и жил.возможно мы являемся родственниками? Можно ли с ним связаться на f или пл майку? Потому что моя мама давно искала родственников Ташкенте по имени коем и шапиро.пожалуста если возможно.дворп