Звуки музыки и пения в подземных переходах или метро – обычное явление. Уличные музыканты пытаются заработать или привлекают внимания к своим песням. Во вторник я оказался в центре одного города и увидел барабанщика, сидящего на земле и энергично бьющего по импровизированной ударной установке перед собой. Барабанщик выбивал замысловатую мелодию. Перед ним была маленькая коробка для сбора монет, бросаемых прохожими. Необычным было то, что барабанщик был в маске – в карнавальной маске коровы.
Зачем он прячет лицо? Что означает эта маска? – спрашивал я себя. Я выдвигал различные предположения, но все они были нелогичными. Через некоторое время я снова проходил мимо того места и увидел, что барабанщик сделал короткую паузу для отдыха и снял маску. Я достал купюру и положил в коробку перед ним.
«Извините, можно спросить, почему вы играете в маске?» – осмелился я спросить его. «Именно когда я скрываю лицо, меня лучше видят!», – сказал мне барабанщик. Я удивился, и он добавил краткое объяснение: «Так меня не судят по внешности и не по лицу, а сосредотачиваются на моей музыке. Поэтому люди слушают меня больше и больше дают денег».
Из всего можно и нужно извлечь урок, говорил Баал-Шем-Тов. Уличный музыкант напомнил мне о понятии «сокрытия», о том, что порою именно в состоянии сокрытия мы можем понять то, чего не понимали в эпохи «раскрытия». А ещё – о стихе в ѓафтаре нашей недельной главы: «В порыве гнева Я сокрыл Свое лицо от тебя на малое мгновение, но вечной милостью помилую тебя, сказал Избавитель твой». Алтер Ребе говорил об этом: «Если мы так много лет страдаем от «малого мгновения» сокрытия, кто может описать чудесное достоинство «вечной милости»!»
Читайте также