Ивритская традиция с самого возникновения осмысливала свое отношение к человечеству, ко всему человеческому роду. В отличие от других традиций иудаизм противостоит культурному или политическому империализму, признавая за не евреями, исполняющими семь заповедей цивилизованного человечества — минимальную основу всеобщей морали, статус потомков Ноя (бней Ноах).
Ноахид находит элементы своей религиозной жизни в своем внутреннем мире или в своей цивилизации. Ноахид, верный закону ноахидов, становится собеседником иудаизма, может вдохновляться им на своем собственном духовном пути.
Современное состояние человечества представляет собой смесь двух тенденций. С одной стороны, распространение атеизма, с другой — интерес к разного рода религиозным или мистическим духовным движениям. Как это ни парадоксально, движение ноахидов могло бы стать общим фокусом для этих двух траекторий.
Действительно, закон ноахидов не содержит никакой позитивной теологии, но только отвергает идолопоклонство. Также и природа религиозного чувства у ноахида не определяется догматически. Ноахид находит элементы своей религиозной жизни в своем внутреннем мире или в своей цивилизации.
Переоткрытие законов сыновей Ноя может привести к преодолению противоречий, которыми терзается человечество. Возможно здесь найдется ответ на угрожающее миру напряжение между цивилизациями.
Автор: Рав Ури Шерки
http://monoteism.ru/aktualnost-dvizheniya-bnej-noax/