Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

19 Кислева 5772 – Хасидский Новый год

Главная / 19 Кислева 5772 - Хасидский Новый год
search
19kislev-72-191.jpg

ФОТОГАЛЕРЕЯ
Московская еврейская община торжественно отметила в синагоге "Бейт Менахем" Новый год хасидизма – день освобождения в 1798 г. из Петропавловской крепости основателя движения ХАБАД р. Шнеура-Залмана из Ляд, известного как Алтер Ребе ("Старый Ребе"). Открывший вечер глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин отметил, что фарбренген 19 кислева – главный фарбренген для хасидов ХАБАДа, по образцу которого проходят все остальные."В советские времена на этот фарбренген приходили даже те, кто не приходил в синагогу на Йом Кипур", – отметил он.Борух Горин кратко рассказал о предыстории праздника. Он отметил, что именно на время деятельности Алтер Ребе приходится превращение хасидизма из элитарного учения, доступного немногим, в учение, приверженцы которого составили большую часть еврейского населения."Противники Алтер Ребе почувствовали, что они проигрывают, и потому прибегли к доносу в Санкт-Петербург", – отметил глава Департамента общественных связей ФЕОР. Главный смысл праздника, как объяснил Б. Горин, состоит не только в факте освобождения Алтер Ребе (поскольку с арестом и освобождением в куда более худших условиях пришлось столкнуться в 1920-х годах ХХ века Шестому Любавичскому Ребе Й.-И. Шнеерсону), а в том, что эта история, описанная обеими сторонами, знаменовала собой поворотный пункт в отношениях российских евреев и власти."Чудо 15 кислева в том, что после этого события российские евреи смогли выйти из того гетто, где они жили и полноценно интегрироваться, сохранив себя как евреев", – заключил он.Главный раввин России Берл Лазар рассказал историю о том, как к сидевшему в Петропавловской крепости Алтер Ребе явились Баал-шем-тов и Магид из Межерич, которые на вопрос за что он так наказан, ответили, что на Небесах возник большой шум из-за распространения хасидута по миру.А когда спросил он, что делать ему в случае освобождения – прекратить распространять хасидизм, гости его ответили – ни в коем случае, продолжай делать то же еще сильнее."Но почему нужно было распространять хасидут именно тогда, а не раньше?" – задал вопрос аудитории раввин Лазар. И сам же предложил два варианта ответа: в мир пришла тьма, и стало необходимо осветить его, либо приход Машиаха настолько приблизился, что нужно было "попробовать" все, что могло быть предложено после его прихода.Главный раввин России предпочел первый вариант, пояснив, что с течением времени тьма и зло, ранее бывшие только вне еврейских домов, постепенно проникли внутрь, и теперь каждому человеку для борьбы с этими явлениями нужен постоянный свет. Роль этого света и выполняет изучение хасидута и следование ему.Специально приглашенный на праздник из Израиля раввин Михоэль Мишуловин зачитал приветственную телеграмму, которую Седьмой Любавичский Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон отправлял празднующим 19 кислева.Он также рассказал, что по преданию, жители Лиозно, когда Алтер Ребе вернулся туда после освобождения, так радовались, что праздновали это целый год."Это показывает силу любви и преданности Алтер Ребе и крепость связи между ним и простыми евреями", – сказал рав Мишуловин.Составной частью праздника стало также исполнение хасидских нигунов и зажигательные танцы, в которых участвовали все присутствующие.
Семен Чарный (www.aen.ru)

Оставить комментарий

Медиа

Молитва 10 Швата

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11