Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

ВСТРЕЧИ С РЕБЕ

14 мая 2015 / Главная
search
besser-300-200.jpg

Я родился в Израиле, но когда мне исполнилось шесть лет, мои родители иммигрировали в Соединенные Штаты, где поселились в районе Краун-Хайтс в Бруклине. В то время мы были еще не очень близки к Хабаду, но мой отец иногда молился в доме 770 на Истерн-Парквей – в штаб-квартире Хабада. Моя первая встреча с Ребе произошла, когда он принял на себя руководство Любавичским движением в 1951-м году.

Я пришел вместе с отцом и как сейчас помню, синагога была набита битком. Я растерялся, начал оглядываться в поисках сидура – молитвенника, – но ничего не мог найти. Затем я увидел молитвенник на столе, за которым сидел Ребе. Он жестом пригласил меня сесть рядом с ним и вместе молиться по его сидуру. Я так и сделал. Хасидам это не понравилось, и они начали махать мне руками, чтобы я отошел. Ребе взглянул на них и сказал: "Вос вилт ир фун им? Эс давент зих зейр гут мит им!" ("Что вы от него хотите? Вместе с ним молиться очень хорошо!")

В дальнейшем я встречался с Ребе много раз. Некоторые встречи были просто необыкновенными.

Однажды в 1973-м году – я уже был женат, и к тому времени у нас родилось трое детей, – я сказал Ребе, что моей дочери исполняется пять лет 11-го нисана. День рожденья Ребе выпадает на этот же день.

Я спросил Ребе:

– Так как у хасидов принято в день рожденья принимать на себя исполнение дополнительной заповеди или улучшение исполнения какой-либо заповеди, я бы хотел знать, есть ли что-нибудь, что мне стоило бы сделать в связи с днем рожденья моей дочери?

Ребе улыбнулся и ответил:

– Если бы вы не спросили, я бы ничего не сказал, но раз уж вы спросили сами, я бы предложил, чтобы ваша дочь стала зажигать субботние свечи.

До того, как Ребе начал кампанию по зажиганию субботних свечей, призывая к этому всех девочек, оставался еще целый год, так что во время нашего разговора такое предложение выглядело очень необычным. Видя мое удивление, Ребе добавил:

– Я вам скажу так: дополнительный свет, который войдет в дом, принесет много радости.

Выходя из кабинета Ребе, я ощущал себя на седьмом небе: Ребе сказал мне что-то совершенно новое, дал мне до сих пор неслыханное указание. Естественно, моя пятилетняя дочь начала зажигать субботние свечи, а сейчас это делают уже наши внучки.

В другой раз Ребе избавил мою жену от ужасных страданий. Она была на седьмом месяце беременности и испытывала такие боли, что буквально не могла выбраться из постели. Ребенок где-то пережимал нерв. В сильнейшем беспокойстве я позвонил в приемную Ребе и тем же вечером получил ответ: "Проверить тфилин".

Я немедленно принес тфилин на проверку раву Йосефу Сильверману, известному во всем мире монреальскому переписчику тфилин и мезузот. Через несколько часов он позвонил мне:

– Я хочу, чтобы вы зашли ко мне.

– Что-либо не так? – спросил я.

– Написано все очень хорошо, но свитки не годятся для соответствующих отделений в ваших тфилин. Они падали. Вместо того, чтобы стоять вертикально, они лежали. Но я это исправил, сделав для них подкладки, так что теперь с ними все в порядке.

Забрав тфилин, я пошел домой. Было около трех или четырех часов пополудни. И что я вижу? Моя жена стоит на кухне! Я был просто потрясен. Ведь она так мучалась от боли, что не могла вставать! Я спросил:

– Когда тебе стало лучше?

– Не знаю, – ответила она, – где-то полтора часа назад.

Тогда я рассказал ей обо всех недавних событиях. Мы оба поняли, что она смогла подняться в тот самый момент, когда упавшие свитки в тфилин были поставлены в правильное положение.

Другая история, которой я хотел бы поделиться, произошла во время Хануки в 1977-м году и имела отношение к моему бизнесу. В то время я был владельцем бюро путешествий в Монреале и получил предложение переместить контору в более хорошее место, но за гораздо более высокую арендную плату. Я не знал, что делать, и, естественно, написал Ребе.

Погруженный в свои заботы, я забыл, что со времени инфаркта Ребе прошло всего два месяца, и хасидов просили не обременять его письмами. Вспомнив это, я хотел дать себе пощечину за то, что отослал письмо. А ведь Ребе множество раз говорил: "Когда у вас есть проблема, в первую очередь посоветуйтесь с друзьями". Ребе следовало писать только, если речь шла о жизни и смерти.

Во всяком случае, я был рад, что ответа не получил. Я надеялся, что письмо потерялось, а если и дошло, то секретарь отложил его. Что же касается моего вопроса, я сам принял решение и перевел бюро в новое здание.

Через несколько месяцев, во время Песаха, я посетил моих родителей в Нью-Йорке, а в ночь на исходе праздника отправился в Краун-Хайтс. К тому времени Ребе, как обычно, провел церемонию Авдалы – отделения праздника от будней – над бокалом вина, после чего начал раздавать каждому желающему по несколько капель из своего бокала, в то время как секретарь подливал вино из заранее приготовленных бутылок. Бесконечная очередь евреев проходила перед Ребе, а когда я подошел, чтобы получить свои несколько капель вина, он сказал: "Это для вашей новой конторы".

Как видите, он помнил все! Меня поразило, что спустя несколько месяцев он помнил и о моей ничтожной просьбе. Я был совершенно потрясен.

В другой раз – в 1988-м году – мой брат Нафтали пришел, чтобы таким же образом получить вино от Ребе. Это было на исходе праздника Шавуот. Наливая ему вино, Ребе спросил: "Что у вас нового?" Нафтали оторопел. Он никак не ожидал, что Ребе заговорит с ним, и от неожиданности потерял дар речи.

Надо сказать, мой брат был женат к тому времени четыре года, но все еще оставался бездетным. Он уже послал Ребе письмо, в котором просил о благословении, но в тот момент не нашел в себе сил, чтобы озвучить свою просьбу. Ребе сказал ему на идиш: "Зол зайн бессер ун бессер". Это значит: "Пусть будет лучше и лучше". Но в то же время Бессер – наша фамилия, так что получилось: "Пусть будет Бессер и Бессер".

Когда брат рассказал мне это, я понял, что слова Ребе имеют глубокое значение. И ровно через девять месяцев, день в день, у него родился ребенок. День в день! 7-го сивана Ребе сказал "Бессер и Бессер", а ребенок родился 6-го адара, так что ровно через девять месяцев в дополнение к одному Бессеру появился еще один – следующее поколение Бессеров.

Перевод Якова ХанинаИсточник: www.kolel.ru

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Глава Бемидбар - Праздник Торы

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11