Авторизация

×

Регистрация

×

Ваша связь с еврейским миром

Талант для Б-га: хасидский рэпер Михоэль Мелихов

21 октября 2016 / Главная / Jewrnal / Мужской клуб
date=string(10) "2018-07-23"
object(WP_Post)#4699 (24) {
  ["ID"]=>
  int(62557)
  ["post_author"]=>
  string(3) "410"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2016-10-21 13:18:09"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2016-10-21 10:18:09"
  ["post_content"]=>
  string(17930) "

 

Герой интервью Михоэль Мелихов считает, что Всевышний наделяет людей талантами и способностями для определённых целей. Перед вами история основоположника хасидского рэпа в России, автора десятка песен и стихотворений и студента ешивы в синагоге на Большой Бронной.

-Ты был воспитан в еврейских традициях?

-Да, о своём еврействе я знал с самого детства. Мой дед был раввин был раввин Махачкалы. Моя семья была скорее традиционной, нежели религиозной: мы отмечали праздники, у меня и моих братьев была бар-мицва, но в маленьком городе на границе со Ставропольским краем, евреев было мало. Мой путь в иудаизм начался в 15 лет, когда я приехал в Москву. Я поступил в институт, но отец был категорически против светского образования - так я стал студентом ешивы "Томхей Тмимим Любавич". О ешиве отец узнал благодаря шлиахам, двум молодым парням - студенту Леви Назарову и сына раввина Нальчика, Менахему Шабаеву. В ХаБаДских учебных заведениях существует такая традиция, заслуживающая уважения - отправлять ребят на Пейсах в разные города, чтобы распространять знания о еврействе. Как видишь, сработало! О том, что я еду учиться в ешиву, я узнал последним.

-Как ты отнёсся к решению отца?

-Я был против религиозности. Мне было достаточно того, что я еврей. Религиозные люди всегда вызывали у меня уважение, но мне было комфортно на своём уровне.

-Ты не пытался переубедить отца и пойти в институт?

-В какой-то момент я осознал, что учёба в ешиве для меня - ашгаха пратит, Б-жественное провидение. Началось всё с того, что 2008 году мой старший брат уехал в армию в Краснодар. На присягу отец поехал с ним. Своей традиции он не изменил и зашёл в Краснодаре в синагогу, где ему подарили фотографию Ребе. В тот же день (прям в тот же!) я нашёл на своём компьютере фотографию пожилого мужчины. На своём запароленном, личном компьютере я нашёл фото, которое никогда не сохранял... Я решил, что можно поставить её в качестве "аватарки" - фотографии профиля в "Одноклассниках". Социальные сети тогда только-только набирали оборот, а "контакт" был на стадии разработки. Модераторы фотографию не одобрили, отметив её, как изображение известной личности. "Что за безобразие?" - подумал я. - "Фото какого-то простого дедушки не дают поставить!".
Утром из Краснодара вернулся отец и подарил мне дорожную молитву с изображением этого же дедушки. "Снова он!", - подумал я с раздражением.
Вскоре мы приехали в Москву. Узнав о том, что вместо налоговой академии я должен буду провести юность в ешиве, я упал духом. Увидев мою реакцию на новость, отец предложил вернуться домой. Я понимал, что это будет неправильно - уехать обратно, проделав такой путь... И вот по пути в раввинат, находившийся тогда в здании Бухарской синагоги на заднем дворе МЕОЦа, я снова увидел портрет старичка. Тогда я узнал о том, кто такой Ребе, и с тех пор у меня с ним особая связь.

-Какое впечатление произвела на тебя жизнь в ешиве?

-Любой, связанный с ешивой человек, скажет, что "Михоэль Мелихов мечтал свалить оттуда с первых дней". Правда постепенно я успокоился и начал учиться. В "Томхей Тмимим Любавич" я провёл четыре года. Четыре года в самой чаще леса Пушкинского района Подмосковья. В ешиве ты настолько погружаешься в иудаизм, что меняешься не только внешне, отращивая бороду шляпа, но и внутренне. Ты не отвлекаешься на светские проблемы, никуда не бежишь. Когда я в первый раз приехал домой на каникулы, мама сказала: "Уехал один сын, вернулся другой".

Реб Зуши говорил: "Тот, кем ты считаешь себя в ешиве - не тот, кто ты на самом деле. Настоящий ты за воротами". И это правда. Ты выходишь в нееврейский мир и понимаешь, что тебе предстоит применять полученные знания на практике, задумываешься о том, как ты будешь справляться со сложностями, какую пользу принесёшь другим евреям.

-Ты приближал к собложению заповедей Торы своих родителей?

-С начала моего обучения в ешиве и осознание важности соблюдения,  я мечтал о соблюдающей семье. Я вёл уроки с родителями по телефону, по приезду домой привозил книги и кошерные продукты. Сейчас по прошествии 6 лет дома соблюдают кашрут.  На днях я свозил  братьев на Оэль ребе РаШаБ, где  они  взяли на себя новые мицвот.

Чудесным образом соблюдать начала моя мама. Я просто объяснил ей, насколько важны заповеди зажигания свечей и чистоты семейной жизни для Еврейской женщины, и она начала следовать моим советам, понимая, насколько они важны для мира в семье и здоровья детей. Когда я приезжал в гости, она соблюдала Шабат.
Однажды мы с представителем молодёжного движения в Ростове-на-Дону Давидом Файном отвезли её на Оэль - могила праведника возле Ростова. Мама так прониклась, что взяла на себя сразу все заповеди.

-Надо иметь сильный характер, чтобы взять на себя всё сразу!

 -Да, даже мне есть, чему у неё поучиться. Тому, как она молится, как читает Тегилим, как учится.
Параллельно с мамой я приближал к Торе отца и братьев. В этом году купил им тфилин.
У меня есть такая черта: мне всегда всего малобольше. Так и в религиозной жизни. Например, мне мало одного цицита: я покупаю два, три про запас. Как и мой отец. Ему мало того, чтобы я просто соблюдал, он всегда мечтал о том, чтобы я стал раввином, хотя мне достаточно того, что я раввин своей семьи.

В одном из писем Ребе пишет, что все души, которые учатся в ешивах, заранее отбирает Ребе РаШаБ - Пятый Любавичский Ребе. Однажды за Шабатней трапезой я спросил у него как я, обычный парень из маленького никому не известного посёлка городского типа, вдруг оказался в одной из лучших ешив мира! Отец не нашёл, что сказать. Меня всегда задевало, что я один соблюдающий мужчина в своей семье и за всех отвечаю. Леви Друц меня учил, что подход ХаБаДа - не заставлять. Просто предлагать, показывать и учить. И я нашёл подход к своему отцу. В тот день предложил ему представить, что я раввин, и прихожане просят рассказать меня о своих родителях. Будут ли они полностью доверять мне, слушать мои советы, если у меня не получается приблизить даже своих родителей?
С того дня мой отец носит кипу, цицит и накладывает тфилин.

-Как ты начал творческий путь?


image-Ещё до учёбы я занимался музыкой, но тогда ещё не задумывался о том, чтобы посвятить ей всю жизнь.
Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но влияние на меня оказал рэп, впервые услышанный мной в 13 лет.
У "Децла" него было несколько треков, которые меня зацепили. Один из них - "Б-г есть". Я слушал, вникал в смысл и восхищался тем, что исполнителям удаётся за 3 минуты донести до людей глубокие идеи. И я решил попробовать написать что-нибудь своё. У культового Московского рэппера "Лигалайз" есть песня "Будущие мамы" - я сочинил "Будущие папы".
Мои вкусы менялись, я слушал и других исполнителей. С 16 лет я пробовал писать не просто песни, а целые стихотворения. Иногда записывался в студии, но, услышав себя со стороны и заметив все недостатки, разочаровался. Сейчас я постоянно тренирую и совершенствую свою речь. Я читаю рэп, а он требует не только красивых слов и правильной интонации, но и чёткого произношения.

Внешность обманчива. Ты посмотри:
Тут люди глазами голодны,
Язык без костей, а на деле - ноль.
Мнимость возвышается, и кажется, что ты король.

-Вы с другом зародили первый хасидский рэп в России...

-Да. Я записываюсь совместно с моим другом Малахи. Мы так и называемся - "Мелихов и Малахи". Наши композиции направлены на распространение Торы и приближение людей к Б-гу. Перед тем, как записать первый трек, мы посоветовались со своей машпией и написали письмо Ребе. "Если есть у еврея талант, он должен направить его на мивцоим", - ответил он.

С Малахи мы даже сняли клип YeshiVacation, хотя сама ешива, к сожалению, нашу инициативу не одобрила, и я ушёл. Музыка - не просто моё хобби, а моя жизнь. Я раскрываю в ней свою душу.
Раньше мы писали исключительно для евреев, но сейчас я стараюсь подбирать слова так, чтобы и неевреи, и нерелигиозные люди с интересом меня слушали. Простыми фразами я доношу до людей Тору и Танию.

Мне поступает много предложений для совместных записей с девушками, при чём достаточно известными, но я отказываюсь. Я еврей, я хасид, я раввин своей семьи. Если я это сделаю, то грош цена моей религиозности.

Я выступаю на праздниках, мероприятиях, но всегда помню о том, что в первую очередь гонюсь не за славой, а за тем, чтобы разжечь огонь в еврейских душах!

-Чем ты занимаешься сейчас помимо музыки?

-Сейчас я учусь в ешиве в синагоге на Большой Бронной на шойхета - ритуального резника. Это достаточно кровавая работа, но я выполняю большую заповедь. На шойхетах лежит большая ответственность - благодаря нам у евреев есть возможность питаться кошерным мясом.

-Ты не думал уехать в Израиль?

-Я люблю Израиль, как Эрец Исраэль, нашу еврейскую землю, но не как государство. Для евреев там нет свободы, предписанной нам Торой. Там хорошо отдыхать, килограммами есть кошерное мороженое, но не жить.

-О чём ты мечтаешь?

-Серьёзный вопрос. Я реалист. Я ценю то, что имею. Конечно, я хочу создать крепкую еврейскую семью. И дальше развиваться в музыкальной сфере.

Там, где мысли, там и ты.
Настрой свою волну на радио мечты!

-Что ты можешь сказать нерелигиозным евреям, обходящим синагогу стороной?

-То есть таким, каким был я?
Многие утверждают, что они евреи внутри. Этого не достаточно - стыдно не знать о своём народе. Для того, чтобы чего-то добиться, надо делать шаги навстречу Всевышнему, совершать усилия над собой. К тому же ходить с бородой и в кипе сейчас можно открыто и с гордостью.

Кто хочет жить, будет бороться до конца
Лицом к проблеме с духом крепкого бойца.
Мы как дети одного отца -
Стремимся быть подобием нашего Творца...

 

Беседовала Штерна Сара Белькина

" ["post_title"]=> string(88) "Талант для Б-га: хасидский рэпер Михоэль Мелихов" ["post_excerpt"]=> string(0) "" ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(47) "talant-dlya-b-ga-hasidskiy-reper-mihoel-melihov" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2016-10-27 11:43:44" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2016-10-27 08:43:44" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=62557" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
image

 

Герой интервью Михоэль Мелихов считает, что Всевышний наделяет людей талантами и способностями для определённых целей. Перед вами история основоположника хасидского рэпа в России, автора десятка песен и стихотворений и студента ешивы в синагоге на Большой Бронной.

Ты был воспитан в еврейских традициях?

-Да, о своём еврействе я знал с самого детства. Мой дед был раввин был раввин Махачкалы. Моя семья была скорее традиционной, нежели религиозной: мы отмечали праздники, у меня и моих братьев была бар-мицва, но в маленьком городе на границе со Ставропольским краем, евреев было мало. Мой путь в иудаизм начался в 15 лет, когда я приехал в Москву. Я поступил в институт, но отец был категорически против светского образования — так я стал студентом ешивы «Томхей Тмимим Любавич». О ешиве отец узнал благодаря шлиахам, двум молодым парням — студенту Леви Назарову и сына раввина Нальчика, Менахему Шабаеву. В ХаБаДских учебных заведениях существует такая традиция, заслуживающая уважения — отправлять ребят на Пейсах в разные города, чтобы распространять знания о еврействе. Как видишь, сработало! О том, что я еду учиться в ешиву, я узнал последним.

-Как ты отнёсся к решению отца?

-Я был против религиозности. Мне было достаточно того, что я еврей. Религиозные люди всегда вызывали у меня уважение, но мне было комфортно на своём уровне.

-Ты не пытался переубедить отца и пойти в институт?

-В какой-то момент я осознал, что учёба в ешиве для меня — ашгаха пратит, Б-жественное провидение. Началось всё с того, что 2008 году мой старший брат уехал в армию в Краснодар. На присягу отец поехал с ним. Своей традиции он не изменил и зашёл в Краснодаре в синагогу, где ему подарили фотографию Ребе. В тот же день (прям в тот же!) я нашёл на своём компьютере фотографию пожилого мужчины. На своём запароленном, личном компьютере я нашёл фото, которое никогда не сохранял… Я решил, что можно поставить её в качестве «аватарки» — фотографии профиля в «Одноклассниках». Социальные сети тогда только-только набирали оборот, а «контакт» был на стадии разработки. Модераторы фотографию не одобрили, отметив её, как изображение известной личности. «Что за безобразие?» — подумал я. — «Фото какого-то простого дедушки не дают поставить!».
Утром из Краснодара вернулся отец и подарил мне дорожную молитву с изображением этого же дедушки. «Снова он!», — подумал я с раздражением.
Вскоре мы приехали в Москву. Узнав о том, что вместо налоговой академии я должен буду провести юность в ешиве, я упал духом. Увидев мою реакцию на новость, отец предложил вернуться домой. Я понимал, что это будет неправильно — уехать обратно, проделав такой путь… И вот по пути в раввинат, находившийся тогда в здании Бухарской синагоги на заднем дворе МЕОЦа, я снова увидел портрет старичка. Тогда я узнал о том, кто такой Ребе, и с тех пор у меня с ним особая связь.

-Какое впечатление произвела на тебя жизнь в ешиве?

-Любой, связанный с ешивой человек, скажет, что «Михоэль Мелихов мечтал свалить оттуда с первых дней». Правда постепенно я успокоился и начал учиться. В «Томхей Тмимим Любавич» я провёл четыре года. Четыре года в самой чаще леса Пушкинского района Подмосковья. В ешиве ты настолько погружаешься в иудаизм, что меняешься не только внешне, отращивая бороду шляпа, но и внутренне. Ты не отвлекаешься на светские проблемы, никуда не бежишь. Когда я в первый раз приехал домой на каникулы, мама сказала: «Уехал один сын, вернулся другой».

Реб Зуши говорил: «Тот, кем ты считаешь себя в ешиве — не тот, кто ты на самом деле. Настоящий ты за воротами». И это правда. Ты выходишь в нееврейский мир и понимаешь, что тебе предстоит применять полученные знания на практике, задумываешься о том, как ты будешь справляться со сложностями, какую пользу принесёшь другим евреям.

-Ты приближал к собложению заповедей Торы своих родителей?

-С начала моего обучения в ешиве и осознание важности соблюдения,  я мечтал о соблюдающей семье. Я вёл уроки с родителями по телефону, по приезду домой привозил книги и кошерные продукты. Сейчас по прошествии 6 лет дома соблюдают кашрут.  На днях я свозил  братьев на Оэль ребе РаШаБ, где  они  взяли на себя новые мицвот.

Чудесным образом соблюдать начала моя мама. Я просто объяснил ей, насколько важны заповеди зажигания свечей и чистоты семейной жизни для Еврейской женщины, и она начала следовать моим советам, понимая, насколько они важны для мира в семье и здоровья детей. Когда я приезжал в гости, она соблюдала Шабат.
Однажды мы с представителем молодёжного движения в Ростове-на-Дону Давидом Файном отвезли её на Оэль — могила праведника возле Ростова. Мама так прониклась, что взяла на себя сразу все заповеди.

-Надо иметь сильный характер, чтобы взять на себя всё сразу!

 -Да, даже мне есть, чему у неё поучиться. Тому, как она молится, как читает Тегилим, как учится.
Параллельно с мамой я приближал к Торе отца и братьев. В этом году купил им тфилин.
У меня есть такая черта: мне всегда всего малобольше. Так и в религиозной жизни. Например, мне мало одного цицита: я покупаю два, три про запас. Как и мой отец. Ему мало того, чтобы я просто соблюдал, он всегда мечтал о том, чтобы я стал раввином, хотя мне достаточно того, что я раввин своей семьи.

В одном из писем Ребе пишет, что все души, которые учатся в ешивах, заранее отбирает Ребе РаШаБ — Пятый Любавичский Ребе. Однажды за Шабатней трапезой я спросил у него как я, обычный парень из маленького никому не известного посёлка городского типа, вдруг оказался в одной из лучших ешив мира! Отец не нашёл, что сказать. Меня всегда задевало, что я один соблюдающий мужчина в своей семье и за всех отвечаю. Леви Друц меня учил, что подход ХаБаДа — не заставлять. Просто предлагать, показывать и учить. И я нашёл подход к своему отцу. В тот день предложил ему представить, что я раввин, и прихожане просят рассказать меня о своих родителях. Будут ли они полностью доверять мне, слушать мои советы, если у меня не получается приблизить даже своих родителей?
С того дня мой отец носит кипу, цицит и накладывает тфилин.

-Как ты начал творческий путь?


image-Ещё до учёбы я занимался музыкой, но тогда ещё не задумывался о том, чтобы посвятить ей всю жизнь.
Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но влияние на меня оказал рэп, впервые услышанный мной в 13 лет.
У «Децла» него было несколько треков, которые меня зацепили. Один из них — «Б-г есть». Я слушал, вникал в смысл и восхищался тем, что исполнителям удаётся за 3 минуты донести до людей глубокие идеи. И я решил попробовать написать что-нибудь своё. У культового Московского рэппера «Лигалайз» есть песня «Будущие мамы» — я сочинил «Будущие папы».
Мои вкусы менялись, я слушал и других исполнителей. С 16 лет я пробовал писать не просто песни, а целые стихотворения. Иногда записывался в студии, но, услышав себя со стороны и заметив все недостатки, разочаровался. Сейчас я постоянно тренирую и совершенствую свою речь. Я читаю рэп, а он требует не только красивых слов и правильной интонации, но и чёткого произношения.

Внешность обманчива. Ты посмотри:
Тут люди глазами голодны,
Язык без костей, а на деле — ноль.
Мнимость возвышается, и кажется, что ты король.

-Вы с другом зародили первый хасидский рэп в России…

-Да. Я записываюсь совместно с моим другом Малахи. Мы так и называемся — «Мелихов и Малахи«. Наши композиции направлены на распространение Торы и приближение людей к Б-гу. Перед тем, как записать первый трек, мы посоветовались со своей машпией и написали письмо Ребе. «Если есть у еврея талант, он должен направить его на мивцоим», — ответил он.

С Малахи мы даже сняли клип YeshiVacation, хотя сама ешива, к сожалению, нашу инициативу не одобрила, и я ушёл. Музыка — не просто моё хобби, а моя жизнь. Я раскрываю в ней свою душу.
Раньше мы писали исключительно для евреев, но сейчас я стараюсь подбирать слова так, чтобы и неевреи, и нерелигиозные люди с интересом меня слушали. Простыми фразами я доношу до людей Тору и Танию.

Мне поступает много предложений для совместных записей с девушками, при чём достаточно известными, но я отказываюсь. Я еврей, я хасид, я раввин своей семьи. Если я это сделаю, то грош цена моей религиозности.

Я выступаю на праздниках, мероприятиях, но всегда помню о том, что в первую очередь гонюсь не за славой, а за тем, чтобы разжечь огонь в еврейских душах!

-Чем ты занимаешься сейчас помимо музыки?

-Сейчас я учусь в ешиве в синагоге на Большой Бронной на шойхета — ритуального резника. Это достаточно кровавая работа, но я выполняю большую заповедь. На шойхетах лежит большая ответственность — благодаря нам у евреев есть возможность питаться кошерным мясом.

-Ты не думал уехать в Израиль?

-Я люблю Израиль, как Эрец Исраэль, нашу еврейскую землю, но не как государство. Для евреев там нет свободы, предписанной нам Торой. Там хорошо отдыхать, килограммами есть кошерное мороженое, но не жить.

-О чём ты мечтаешь?

-Серьёзный вопрос. Я реалист. Я ценю то, что имею. Конечно, я хочу создать крепкую еврейскую семью. И дальше развиваться в музыкальной сфере.

Там, где мысли, там и ты.
Настрой свою волну на радио мечты!

-Что ты можешь сказать нерелигиозным евреям, обходящим синагогу стороной?

-То есть таким, каким был я?
Многие утверждают, что они евреи внутри. Этого не достаточно — стыдно не знать о своём народе. Для того, чтобы чего-то добиться, надо делать шаги навстречу Всевышнему, совершать усилия над собой. К тому же ходить с бородой и в кипе сейчас можно открыто и с гордостью.

Кто хочет жить, будет бороться до конца
Лицом к проблеме с духом крепкого бойца.
Мы как дети одного отца —
Стремимся быть подобием нашего Творца…

 

Беседовала Штерна Сара Белькина

Штерна Сара Сегал (Белькин)
Об авторе
Меня зовут Штерна Сара, как и жену Пятого Любавичского Ребе. Такой же мудрой, доброй и женственной мне бы хотелось быть. Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (телевизионная журналистика), училась в магистратуре на филолога в РГГУ. Успела получить опыт в различных интернет- и печатных изданиях и на телевидении, но последие годы до замужества и переезда в Израиль работала на благо Московской общины, осознавая, что именно эта работа приносит настоящую пользу миру. Переехав, я продолжаю писать, веду блог о цниюте и с авторскими мысли о Торе и еврейском образе жизни, сотрудничаю с проектами Vaikra и monoteism.ru. Люблю учёбу, особенно хасидус, дающие жизненные силы, фитнес и сноуборд, дарящие энергию и, конечно же, письмо, позволяющее мне самовыражаться и творить.

Оставить комментарий

Читайте также