Авторизация

×

Регистрация

×

Ваша связь с еврейским миром

Светильник Господа — душа человека

22 декабря 2017 / Главная / Jewrnal / Слово еврея / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Уроки праздника ханука
date=string(10) "2018-06-22"
object(WP_Post)#4699 (24) {
  ["ID"]=>
  int(75294)
  ["post_author"]=>
  string(1) "2"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2017-12-22 10:56:51"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2017-12-22 07:56:51"
  ["post_content"]=>
  string(5901) "

Во вторник вечером я был дома, сидел со своими детьми и смотрел на восемь горящих свечей хануки. Пляшущие язычки огня пробудили во мне воспоминания детства, запах горящего масла напоминал что-то, но что именно - я не мог вспомнить.

Главы Хабада говорили: "Нужно слушать, что говорят свечи Хануки". Слушать, усваивать и применять в жизни. Я пытаюсь сделать это, но без особого успеха. Я думаю о том, что праздник прошёл так быстро - но это грустная мысль, и я утешаю себя тем, что впереди пламя других заповедей: свеча, при свете которой мы будем искать хамец перед Песахом, костёр Лаг ба-омера спустя месяц после этого, и другие.

Есть три еврейских праздника, в которых участвует пламя. В Песах мы сжигаем хамец, в Хануку - зажигаем светильник, в Лаг ба-Омер - зажигаем костёр в честь рабби Шимона бар Йохай. Песах упомянут в письменной Торе, это заповедь деорайта. Ханука упоминается только в Талмуде, это праздник устной Торы, заповедь дерабанан. Лаг ба-омер упоминается лишь в Шулхан арухе, это обычай еврейского народа.

"Светильник Господа - душа человека", говорится в Танахе. Душа подобна горящей свече. Иногда светильник светит слабо, тускло или вообще погашен. По многим причинам еврейская душа может не светить так, как полагается, как от неё ожидалось, когда её посылали с небес в наше тело.

Но "а пинтеле ид", еврейская точка в душе каждого еврея, никогда не гаснет. Никогда не поздно раздуть эту искру, и из искры возгорится пламя. А делается это посредством выполнения Торы и заповедей.

Пламя сожжения хамеца перед Песахом не похоже на огоньки ханукальных свечей, а они не похожи на большие костры Лаг ба-омера, но в них есть общее. Это общее - то, что мы выполняем заповеди, не думая,

какова их основа - Письменная Тора, Устная Тора или еврейский обычай. Так же мы не разделяем заповеди на "понятные" и "непонятные". Все их мы исполняем своим еврейским сердцем, в котором горит еврейская душа, мы исполняем их сосредоточенно, после подготовки и с глубоким осознанием, радуясь великому подарку - возможности выполнять волю Всевышнего. "Мицва", заповедь, близко к слову "цавта", объединение - объединение человека со Всевышним, так объясняет Ребе во многих местах.

Во время ханукальных вечеров в Москве происходило множество важных событий для различной аудитории. Всюду люди приходили, чтобы загореться душой и взять свет Хануки с собой на весь год. Я сам видел это во многих местах.

Более всего мне запомнился взгляд моего соседа по дому, пожилого профессора математики. Как и каждый год, я пришёл к нему с моими детьми, чтобы он зажёг ханукальные свечи. Он смотрел на них и вспоминал о своём отце, убитом НКВД в сталинские времена, о том, как ему тогда трудно жилось, тем более как еврею. И тут он улыбнулся, посмотрел на нас и сказал: "Спасибо вам. Вы приходите ко мне, навещаете меня и приносите в мою жизнь свет".

Светильник нужен не для того, чтобы гореть, а для того, чтобы светить и освещать. Наш светильник нужен, чтобы радовать других, чтобы приносить им свет в материальном и духовном, чтобы помогать им в трудный час.

Пусть свет Хануки сопровождает нас весь год, пусть нам удастся выполнять заповеди Всевышнего с искренним горением любви к Всевышнему и любви к евреям - без границ!

Гут шабес.

Шия Дайч.

 

" ["post_title"]=> string(63) "Светильник Господа - душа человека" ["post_excerpt"]=> string(254) "Староста нашей синагоги раввин Шия Дайч в своей еженедельной колонке обратил внимание на то, почему многие наши праздники связаны с огнём." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(33) "svetilnik-gospoda-dusha-cheloveka" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-12-22 11:02:31" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-12-22 08:02:31" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=75294" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
shie-d

Во вторник вечером я был дома, сидел со своими детьми и смотрел на восемь горящих свечей хануки. Пляшущие язычки огня пробудили во мне воспоминания детства, запах горящего масла напоминал что-то, но что именно — я не мог вспомнить.

Главы Хабада говорили: «Нужно слушать, что говорят свечи Хануки». Слушать, усваивать и применять в жизни. Я пытаюсь сделать это, но без особого успеха. Я думаю о том, что праздник прошёл так быстро — но это грустная мысль, и я утешаю себя тем, что впереди пламя других заповедей: свеча, при свете которой мы будем искать хамец перед Песахом, костёр Лаг ба-омера спустя месяц после этого, и другие.

Есть три еврейских праздника, в которых участвует пламя. В Песах мы сжигаем хамец, в Хануку — зажигаем светильник, в Лаг ба-Омер — зажигаем костёр в честь рабби Шимона бар Йохай. Песах упомянут в письменной Торе, это заповедь деорайта. Ханука упоминается только в Талмуде, это праздник устной Торы, заповедь дерабанан. Лаг ба-омер упоминается лишь в Шулхан арухе, это обычай еврейского народа.

«Светильник Господа — душа человека», говорится в Танахе. Душа подобна горящей свече. Иногда светильник светит слабо, тускло или вообще погашен. По многим причинам еврейская душа может не светить так, как полагается, как от неё ожидалось, когда её посылали с небес в наше тело.

Но «а пинтеле ид», еврейская точка в душе каждого еврея, никогда не гаснет. Никогда не поздно раздуть эту искру, и из искры возгорится пламя. А делается это посредством выполнения Торы и заповедей.

Пламя сожжения хамеца перед Песахом не похоже на огоньки ханукальных свечей, а они не похожи на большие костры Лаг ба-омера, но в них есть общее. Это общее — то, что мы выполняем заповеди, не думая,

какова их основа — Письменная Тора, Устная Тора или еврейский обычай. Так же мы не разделяем заповеди на «понятные» и «непонятные». Все их мы исполняем своим еврейским сердцем, в котором горит еврейская душа, мы исполняем их сосредоточенно, после подготовки и с глубоким осознанием, радуясь великому подарку — возможности выполнять волю Всевышнего. «Мицва», заповедь, близко к слову «цавта», объединение — объединение человека со Всевышним, так объясняет Ребе во многих местах.

Во время ханукальных вечеров в Москве происходило множество важных событий для различной аудитории. Всюду люди приходили, чтобы загореться душой и взять свет Хануки с собой на весь год. Я сам видел это во многих местах.

Более всего мне запомнился взгляд моего соседа по дому, пожилого профессора математики. Как и каждый год, я пришёл к нему с моими детьми, чтобы он зажёг ханукальные свечи. Он смотрел на них и вспоминал о своём отце, убитом НКВД в сталинские времена, о том, как ему тогда трудно жилось, тем более как еврею. И тут он улыбнулся, посмотрел на нас и сказал: «Спасибо вам. Вы приходите ко мне, навещаете меня и приносите в мою жизнь свет».

Светильник нужен не для того, чтобы гореть, а для того, чтобы светить и освещать. Наш светильник нужен, чтобы радовать других, чтобы приносить им свет в материальном и духовном, чтобы помогать им в трудный час.

Пусть свет Хануки сопровождает нас весь год, пусть нам удастся выполнять заповеди Всевышнего с искренним горением любви к Всевышнему и любви к евреям — без границ!

Гут шабес.

Шия Дайч.

 

Читайте также