Авторизация

×

Регистрация

×

Стройнеем кошерно: Как получить удовольствие от праздников, а не наоборот?

06 сентября 2016 / Главная / Журнал / Женский клуб / Женский клуб
search
1

Еврейская культура славится своими необычными и красивыми традициями и такими же празднованиями. Ввиду того, что таких праздников в национальном календаре множество – практически каждое из событий превращается в настоящее застолье. И вся нагрузка подготовки и самого проведения мероприятия ложится на плечи хозяйки дома, принимающей гостей. Так какой же есть выход, чтобы все подготовительные звенья не обременяли, а приносили радость?

Праздников ждет практически каждый из нас. Это настроение и атмосфера, которые мы ощущаем, предвкушая наступление события. Но очень часто для людей, которые сбрасывают лишний вес, праздники имеют обратный эффект. Порой мы обещаем себе, что не съедим ничего лишнего, но, оказавшись около стола, нам становится трудно противостоять желаниям, и мы поддаемся им. Помимо самого торжества большую роль играет и подготовительный процесс, в который мы вкладываем много эмоций и сил, потому что целью является обрадовать гостей и сделать все по высшему разряду. На этом пути мы встречаемся с большим количеством «дразнилок»: в том числе проработка меню и составление списка товаров, закупка продуктов и походы по магазинам, в которых нас поджидают различные триггеры, это сама готовка и сервировка стола, прием гостей и нахождение за накрытым столом.

В общем, в цепочке приготовления к празднику есть много того, что связано с едой. А это расхолаживает и отвлекает от цели. И те, кто ассоциирует праздник именно с таким алгоритмом, не понимая сути торжества, не получают удовольствия.

Соприкасание с пищей в течение всего подготовительного процесса зачастую не дают нам придерживаться своего маршрута на пути снижения веса – но и не приносят эмоционального удовлетворения и гармонии, потому что так или иначе мы переживаем из-за того, что повелись на поводу у соблазнов.

Побег – лжедруг подсознания

Когда я худела, то часто ловила себя на мысли, что  приближение еврейских праздников, особенно, в школьные каникулы по несколько недель, требует закупки продуктовых запасов в больших объемах. И как-то я поняла, что праздники перестали приносить мне радость.  Из-за насыщенного и провоцирующего процесса подготовки к мероприятиям – я чувствовала себя уставшей, а порой и даже старалась избегать эти праздники, потому что они становились похожими на испытание.

Мне казалось, что, отстранившись от всего, где бы я могла «сломаться», я начинала чувствовать себя в безопасности. Но самоизоляция оказалась ложным решением проблемы. Я долго анализировала ситуацию, пытаясь понять первоисточник зла, и это оказалось ни что иное как… отношение к самой себе. Я осознала, что проблема не в съеденном куске песочного торта, а в том, как я реагирую на это и как начинаю сама себя «есть изнутри», что неминуемо отражается на моем настроении и эмоциональном состоянии. Это не должно становится преградой на пути борьбы с лишним весом, это не должно омрачать праздник, это не повод опускать руки и бросать начатое! Я решила переключать свое внимание с еды на само происходящее на мероприятиях, а для этого – я решила заняться организацией праздников по собственному сценарию, где в фокусе будет развлекательная и эмоциональная составляющая, а не ломящийся от яств стол.

Секрет «счастья» заключается в умении перевоплотить пищевые пиршества в  «праздничный банкет» – так они начнут приносить и пользу, и удовольствие. И тогда краски и эмоции от самого мероприятия вас захватят, и еда отойдет на задний план — еда станет сопровождением мероприятия, но не его целью.

Логично, что вы спросите – как же перевоплотить пищевые пиршества в банкет? Об этом я и хочу рассказать вам и поделиться советами и личными наблюдениями, которые мне помогли научиться отдыхать в прямом смысле и получать новый заряд эмоций на праздниках.

Само проведение мероприятия предполагает подготовительные этапы, большинство из которых связаны с закупками и предварительными договоренностями. Но каждый из этих нюансов требует тщательного и детального планирования, поэтому нужно относиться к ним серьезно и внимательно.

Итак…

  1. Формат мероприятия

Начинайте думать о программе и концепции мероприятия, учитывая временные рамки: в среднем торжество должно длиться не больше двух-трех часов. Для детальной предварительной проработки разделите торжество на конкретные тематические части, под которые выделено четкое время: открытие, вручение личных подарков, танцы-песни, конкурсы, прием пищи и закрытие мероприятия. Не забывайте о конкурсах и играх в пожелания.

  1. Будьте королевой

Заранее продумайте красивую прическу, и побалуйте себя косметологическими процедурами. Можете и купить что-то себе – вводите себя в состояние праздника. Подберите себе наряд – и желательно по тематике самого мероприятия.

  1. Будьте ведущей мероприятия.

Для того, чтобы задать нужный тон и «разбудить» атмосферу, продумайте свою речь на празднике – и встаньте сами у руля! Советую пользоваться микрофоном – это сразу создает ощущение радости и превращает любое мероприятие в банкет. К тому же, когда вы ведущая, то на эмоциональном уровне погружены в мероприятие – и еда отходит на задний план.

  1. Музыка.

Правильно подобранное музыкальное сопровождение делает атмосферу на любом мероприятии. Кстати, когда вы говорите в микрофон, то делайте это тоже под музыку – это еще больше усилит ощущение праздника.

  1. Делегирование обязанностей

Заблаговременно составьте меню. На подготовку блюд берите помощницу – распределите, кто чем занимается. Не забывайте о делегировании обязанностей – кто что покупает, кто что готовит. Можно также взять помощницу или заказать вкусную еду в ресторанах.

  1. Подготовка емкостей для гостей

Заблаговременно приобретите контейнеры для гостей, чтобы раздать оставшуюся еду с мероприятия: в холодильнике не должны оставаться праздничные блюда.  Так вы позаботитесь о том, чтобы на следующий день после торжества вы смогли вернуться к своему обычному рациону.

  1. Чудотворная «обманка»

Если вы сами решили заняться подготовкой блюд, то во время походов по магазинам и готовки, вам на помощь придет жвачка. Она помогает бороться с чувством голода и желанием съесть что-то незапланированное.

3

  1. Каждому приглашенному – продуманный индивидуальный подарок

Например, приближается Рош а-Шана – я думаю, какую роль этот человек сыграл в моей жизни за этот год и придумываю ему подарок. За неделю до праздника вы также можете подготовить персональные красивые открытки или цветок – «спасибо с приятным пожеланием».  Также можете подобрать каждому гостю индивидуальную упаковку – в соответствии с его или ее любимым цветом. Этот процесс погрузит вас в состояние теплых чувств и эмоций, ведь это так приятно – радовать и удивлять своих друзей!

 

 

2

  1. Украсьте стол тематически

Купите все необходимое для того, чтобы во время праздники столы были оригинально и со вкусом украшены по тематике мероприятия. Замечали, что красота вокруг отвлекает от грустных или навязчивых мыслей? Так же работает и шикарный и продуманный антураж и детали, в том числе, оформление и красиво сервированный стол доставит радость и «затмит» собой предлагаемые блюда.

 

 

  •  Программа для детей

Если у вас есть дети, продумайте им занятость – желательно пригласить кого-то бэйбиситтера, а за дополнительную символическую плату попросить его также придумать для них развлекательную программу. Многие недооценивают важность этого совета, и в результате на фоне стресса из-за свойственного многим деткам «шумного» поведения, родители отвлекаются и бесконтрольно едят. Но если чада будут «при деле», это позволит вам отдохнуть и повеселиться на празднике!

  • Планируйте свой рацион

Заранее продумывайте, что бы вы хотели съесть вкусного.  Для себя возьмите ориентир в две тарелки среднего размера. Это количество вы можете переложить в контейнер и распределить для себя на порции – что-то можно съесть до мероприятия, во время или после. Так вы не будете чувствовать себя обделенной и сможете легко наслаждаться «праздничным банкетом» .

Именно красочное и богатое на впечатления мероприятие дает возможность получить удовольствие от самого праздника, а не от еды, которая стоит на столе. Так что для тех, у кого праздники ассоциируются с испытанием и страхом, чем провоцируют совершить ошибку, это будет идеальным решением. Ведь мы часто переедаем на эмоциональном фоне, и чтобы избежать таких «провалов» — нужно составить такую яркую и захватывающую программу, которая поможет получать эмоциональный запал от мероприятия, а не от еды.

 

Автор: Юлия Могилевская

Редактор: Анастасия Бойко

Читайте также

Оставить комментарий